Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неценовыми детерминантами спроса






1. Вкусы и предпочтения потребителей.

2. Доходы потребителей

3. Число потребителей.

4. Цены на другие товары.

5. Экономические ожидания потребителей

К неценовым факторам предложения относят:

· изменение издержек производства

· Природные катастрофы, войны

· Перспективные экономические ожидания

· изменение количества фирм в отрасли.


Повышение спроса на графике (рис. 6.6) отразится как сдвиг кривой спроса вправо (из положения D в положение D1). В результате установится новая равновесная цена P1, которая выше цены первоначального равновесия Р, а продавцы начнут предлагать больше товара (Q1). Высокая рыночная цена в дальнейшем привлечет новых продавцов к производству и продаже товара А, что приведет к росту предложения. Кривая предложения переместится вправо (из положения S в положение S1). Результатом подобных изменений станет новое равновесие (Р2, Q2). Такие изменения на рынке происходят постоянно, поэтому понятие равновесной цены может быть применимо только к данному конкретному моменту.

Разность между max ценой, которую потребители готовы были платить за каждую единицу блага, и равновесный рыночной ценой, которую они реально платят за все его единицы, называются излишком потребителей. Разность между равновесной ценой и минимальной ценой, по которой они готовы были продавать различные единицы благ – излишек производителей.

На рынке совершенной конкуренции выгоду имеет как по­требитель, так и производитель. Общая выгода от обмена, полу­чаемая обществом, будет определяться как сумма излишков по­требителя и производителя,

Потолок цены — установленная на законных основаниях максимальная цена на товар или услугу. Потолки цен обычно фиксируются на уровне ниже равновесного уровня цены. Они применяются при проведении социальной политики. Чаще всего речь идет о товарах первой необходимости. При таких обстоя­тельствах на рынке возникает дефицит. Наличие дефицита будет давить на цену, вести к разбалансировке и развалу рынка, развитию теневого рынка. Выход из этого положения может быть в рационализации предложения на рынке рассматриваемого товара.

Низший уровень (предел) цены — минимальная цена, установленная правительством и превышающая цену равновесия. Если государство вводит и фиксирует цены на уровне выше равновесного, т. е. вводит низший предел цены, то на рынке величина предложения данного блага будет превышать объемы спроса. Иными словами, рынок столкнется с излишками продукции.

В условиях государственного вмешательства в процесс уста­новления цены рынок не в состоянии на основе автоматическо­го механизма регуляции решить эту проблему. Порождая таким образом проблему излишков продукции, государство берет на себя и ее решение во избежание кризиса перепроизводства в экономике. И именно государство скупает эти излишки. Обычно низший уровень цены вводится государством для поддержания отдельных производителей или для стимулирования производст­ва отдельных видов товаров.

Избыточное налоговое бремя – потеря полезности, эффективности, уменьшение благосостояния.

Искажающее действие налога – изменение структуры потребления или производства.

У кого больше эластичность, тот и в выигрыше.

Е спроса> E предложения = бремя на продавце.

Е спроса < Е предложения = бремя на покупателе.

 

Налогообложение не только уменьшает общую выгоду от обмена, получаемую потребителям и производителями, но часть ее вообще теряется, т.е. часть налогов не поступает в бюджет – избыточное налоговое бремя. Для min избыточного налогового бремени облагать налогами следует продажу Т с неэластичными спросом и предложением. Подобным образом влияет на параметры равновесия на рынке импортных Т установление пошлин на них. Противоположное воздействие на цены и объемы купли-продажи оказывают госуд. дотации производителям или потребителям. Дотации – отрицательные налоги. Если спрос эластичнее предложения, то большую долю дотации получают производители и наоборот. При одинаковой степени ценовой эластичности спроса и предложения сумма дотации распределяется между ними поровну.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал