Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственное регулирование домохозяйств.
По Биткиной: - установление МРОТ – для минимальной оплаты и исчисления штрафов. МРОТ на 2015 г - 5965 руб - установление прожиточного минимум (отдельно для детей, пенсионеров и трудоспособных). Учитывается для исчисления субсидий - индексация - установление минимальной оплаты труда по отдельным видам деятельности (вызвано проблемой серых зарплат) - установление соц пособий и выплат (теперь не трудовые, а страховые пенсии; пособия по уходу за ребенком, беременным, больничные, субсидии по оплате коммунальных услуг) - региональные доплаты до прожиточного минимум пенсионеров (за счёт средств регионов либо ПФР) - способы начисления оплаты труда (механизм эффективного контракта. Различные части ФОТ: базовая (ставка), стимулирующая (премии, надбавки), компенсационная (за тяжелые условия). - налоговое регулирование (вычеты при исчислении НДФЛ: базовые, имущественные, профессиональные) Государственное участие в формировании доходов граждан может происходить по двум направлениям: прямое и косвенное участие. - Под прямым участием понимается применение финансовых инструментов, связанных с непосредственными выплатами гражданам бюджетных средств либо средств внебюджетных фондов, а также инструментов удержания части таких доходов в денежной форме. К инструментам прямого регулирования доходов граждан относят: - заработную плату работников бюджетной сферы; - государственные пенсии; - государственные пособия по различным основаниям; - налоговые платежи. Посредством косвенного регулирования доходов домохозяйств и отдельных граждан государство воздействует не столько на сами доходы граждан, сколько на их поведение в качестве субъектов экономической деятельности. При этом основными инструментами косвенного регулирования доходов домохозяйств являются: - установление минимального размера оплаты труда; - налоги на имущество и косвенные налоги; - цены и тарифы на социально-значимые услуги государственных организаций и учреждений. Среди основных налогов, влияющих на уровень доходов граждан следует выделить: - налог на доходы физических лиц (13%; для отдельных видов доходов 35%, для нерезидентов - 30%) - налог на имущество физ лиц - траспортный налог Расходы домохозяйства представляют собой сумму фактических затрат, произведенных членами домохозяйства в течение учетного периода В зависимости от функционального назначения расходы могут быть разделены на следующие основные группы: · Налоги и другие обязательные платежи. Налоги и другие обязательные платежи можно разделить на несколько групп, в том числе можно выделить следующие виды расходов: налоги, коммунальные платежи, возврат основной суммы полученного кредита и выплата процентов, страховые платежи. Налоги — ндфл, налог на имущество физ лиц, ндс, акцицы, налог на прибыль (косвенно влияет) Оставшаяся после выплаты налогов, сборов, коммунальных и других ежемесячных платежей часть совокупных доходов домашнего хозяйства составляет располагаемые доходы и расходуется с целью удовлетворения потребностей и сбережения. ·Личные потребительские расходы, то есть покупка товаров, оплата услуг. Расходы домашнего хозяйства на покупку товаров и оплату услуг зависят от объема денежных доходов, от суммы налогов и других обязательных платежей, от уровня розничных цен, потребностей членов домохозяйства. домашнее хозяйство считается бедным, если оно тратит более половины своего дохода на питание. · Денежные накопления и сбережения. Под сбережениями обычно понимается часть дохода домохозяйства или гражданина, которая не была потрачена на личное потребление. Считается, что сбережения являются показателем благосостояния общества – чем меньшая часть дохода граждан расходуется на текущее потребление, тем богаче считаются граждане и общество в целом. Целью формирования сбережений обычно являются: - создание страхового резерва под возможное снижение уровня доходов домохозяйства в результате объективных факторов (достижение пенсионного возраста, потеря трудоспособности в результате производственной травмы или хронического заболевания, кратковременной болезни и т.д.); - создание фондов накопления для финансирования покупки дорогостоящих активов, оплаты обучения детей, поездки в отпуск и т.д. Финансовые цели домохозяйства или гражданина это сложная система, которая зависит от определенного набора факторов и меняется во времени. На уровень сбережения домохозяйств могут оказывать влияние следующие факторы: - Ожидания населения, связанные с будущей конъюнктурой рынка товаров и услуг. - Динамика процентных ставок на рынке капиталов. При этом на уровень сбережений влияют, в первую очередь, ставки по кредитам, нежели ставки по депозитам. Это связано с тем, что депозиты являются одним из многих инструментов инвестирования средств, при этом, чаще всего, наименее доходным. В тоже время кредиты для домохозяйств, по своей сути, безальтернативны. В результате при снижении кредитной процентной ставки – растет число инструментов для инвестирования, в которых наблюдается положительный спред между ставкой доходности и кредитной ставкой. Следствием становится выгоднее взять деньги в кредит и инвестировать их в доходные инструменты, а текущий доход полностью пустить на текущее потребление. - Налоговая политика государства.Динамика ставки налогов будут обратно пропорциональна уровню сбережений. Причем повышение налоговых ставок будет в большей степени сказываться на изменении уровня сбережений, чем их понижение. - Жизненный цикл семьи. молодые семьи- максимальный рост активов и агрессивный стиль инвестирования, сопряженный с более высоким уровнем риска; средни1 возраст - сбалансированный рост активов и применяется сбалансированный тип инвестиционной стратегии. 55 лет и более - защита активов от инфляции, консервативный стиль.
11. Денежная система: сущность и эволюция. Денежная система современной России. Понятие денежной системы страны. Генезис развития денежных систем: системы металлического обращения, системы бумажно-кредитного обращения. Основные черты денежных систем стран с рыночной экономикой. Элементы денежной системы: денежная единица, виды наличных денег, эмиссионная система, государственное регулирование денежной массы в обращении. Денежная система РФ. Объективный экономический закон денежного обращения. Денежная масса и ее измерение.
Денежная система — это совокупность денежно-кредитных институтов, денежных рисков и денежных инструментов, используемых государством, предприятиями и домашними хозяйствами для обслуживания спроса и предложения товаров, работ, услуг и факторов производства. Генезис развития денежных систем. В процессе эволюции денег происходит последовательная смена их функциональных форм. Каждая последующая из них становится все менее вещественной. Этот процесс называется дематериализацией денег. С достаточной степенью условности денежную эволюцию можно связать с изменением форм ведения хозяйства. Так, при натуральном хозяйстве на ранней стадии развития обмена преобладающей формой денег являлись товарные деньги, выполнявшие функцию всеобщего эквивалента. В региональном хозяйстве в период становления феодальных государств на смену товарной форме денег приходит монета. Деньги, чтобы быть деньгами, должны обладать следующими свойствами: делимость, прочностью, износоустойчивость, узнаваемость, способность к длительному хранению, высокая стоимость, редкость. Совокупность перечисленных свойств и создает из товаров, обладающих ими, деньги. В эпоху расцвета национальных хозяйств при капитализме в условиях свободной конкуренции доминирующей формой денег становятся банкноты. На стадии государственно-монополистического капитализма банкноты вытесняются бумажными деньгами. В условиях современной рыночной экономики появляются электронные деньги.
|