Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эксцедент убытка, эксцедент убыточности.
Эксцедент убытка - непропорциональный перестраховочный договор, который начинает действовать только тогда, когда окончательная сумма убытка по застрахованному риску в результате страхового случая превысит обусловленную сумму. Эксцедент убыточности - непропорциональный перестраховочный договор, который защищает общие результаты прохождения дела на случай, если убыточность по защищаемому виду страхований превысит обусловленный в договоре процент. Размер убыточности, сверх которой действует договор, обычно устанавливается с таким расчетом, чтобы передающая компания не имела возможности извлечь для себя какую-либо финансовую выгоду по падающей на нее доле ответственности, т. е. договор имеет целью не гарантировать передающей компании прибыль, а только защитить ее от дополнительных или чрезвычайных потерь. Лимиты ответственности перестраховщиков по договору эксцедента убыточности устанавливаются в пределах определенного процента убыточности, например, в пределах от 100 до 105% убыточности за год или в абсолютной сумме. Страховой рынок — это часть финансового рынка, место, где продаются и покупаются страховые продукты. Структура страхового рынка России: · страховых организаций; · страхователей; · страховых продуктов; · страховых посредников; · профессиональных оценщиков страховых рисков и убытков; · объединений страховщиков; · объединений страхователей; · системы государственного регулирования страхового рынка Участники страхового рынка: (фз о страховой деятельности, ст. 4.1) 1. Участниками отношений, регулируемых настоящим Законом, являются: 1) страхователи, застрахованные лица, выгодоприобретатели; 2) страховые организации, в том числе перестраховочные организации; 3) общества взаимного страхования; 4) страховые агенты; 5) страховые брокеры; 6) актуарии; 7) Банк России, осуществляющий функции по регулированию, контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела) (далее - орган страхового надзора); 8) объединения субъектов страхового дела, в том числе саморегулируемые организации; 9) специализированные депозитарии. Страховые посредники. Выделяют: Страховые агенты — физические или юридические лица, действующие от имени страховщика и по его поручению в соответствии с представленными полномочиями. Страховые брокеры — независимые физические или юридические лица, имеющие лицензию на проведение посреднических операций по страхованию от своего имени на основании поручений страхователя либо страховщика. Страховой брокер не является участником страхового договора. Его услуги — посреднические в исполнении договора cтрахования, за которые он взимает оговоренный процент. Стратегия развития страхового рынка РФ Стратегия развития рынка страхования определена на период до 2020 года. Основные цели стратегии: (стратегия развития рынка страхования до 2020 г) · повышение экономической стабильности общества; · повышение социальной защищенности граждан и снижение социальной напряженности в обществе путем проведения эффективной страховой защиты имущественных интересов граждан и хозяйствующих субъектов; · привлечение инвестиционных ресурсов в экономику страны Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач: · создание условий, обеспечивающих развитие добровольных видов страхования, взаимного страхования, новых подходов к страхованию, направленных на удовлетворение массовой потребности в страховых услугах; · повышение инвестиционной привлекательности и формирование добросовестной конструктивной конкуренции, обеспечивающей качество страховых услуг и эффективность страховой деятельности; · обеспечение баланса интересов между страховщиками, страховыми посредниками и страхователями (выгодоприобретателями), выработка мер по повышению качества предоставляемых страховщиками услуг в целях защиты прав потребителей страховых услуг, а также повышение их ответственности при выборе и организации способов страховой защиты и исполнении условий договоров страхования; · сокращение предпосылок для возникновения споров между страховщиками и потребителями их услуг; · создание эффективных механизмов досудебного урегулирования споров, в частности института страхового омбудсмена; · расширение сферы деятельности участников и субъектов страхового · дела при обеспечении гарантий защиты прав потребителей их услуг; · повышение стабильности, надежности инфраструктуры страхового рынка, оперативности и эффективности его деятельности; · обеспечение эффективного использования бюджетных средств на страхование · и повышение значимости страховой защиты.
|