Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 12. г)Статистика товарных оборотов и товарных запасов, рыночная инфраструктура цен, эффективности рекламной деятельности,






г) Статистика товарных оборотов и товарных запасов, рыночная инфраструктура цен, эффективности рекламной деятельности,

деловой активности

 

Цель занятия: получить представление о товарообороте, как центральном показателе статистики торговли. Уяснить показатели товарных запасов. Понять ценовую политику предприятия, структуру цен, статистику вариации цен, ценообразование в коммерции, эффективность рекламной деятельности и деловой активности.

 

Контрольные вопросы

1. Что такое товарооборот?

2. На что делится товарооборот? Охарактеризовать оптовый, розничный, валовый, чистый товарооборот.

3. Что представляет собой коэффициент звенности товародвижения? Его формула?

4. Написать формулу индекса товарооборота в сопоставимых ценах.

5. Дать определение товарным запасам.

6. Назовите два показателя товарных запасов?

7. Как рассчитывается относительный показатель уровня товарных запасов?

8. Приведите формулы расчета средних товарных запасов за исследуемый период?

9. Что такое товарооборачиваемость и его показатели?

10. Изложите ценовую политику предприятия?

11. Что такое средняя цена товара?

12. Ваше понятие о структуре цен?

13. Показатели статистики вариации цен?

14. Что понимается под эффективностью рекламной деятельности?

15. Представление о деловой активности?

 

Задания для практических работ

Задача № 1.

Имеются данные, млн. руб.:

Продавцы Покупатели
Торговые организации Потребители
Выходные базы при промышленных предприятиях    
Торговые организации    

Требуется определить:

1. Оптовый товарооборот.

2. Розничный товарооборот.

3. Валовой товарооборот.

4. Чистый товарооборот.

5. Коэффициент звенности товародвижения.

 

Задача № 2.

Производитель продал оптовой базе товаров на 150 тыс. руб.; оптовая база магазину – на 150 тыс. руб., а магазин населению – на 120 тыс. руб. Потерь товара не было.

Требуется определить коэффициент звенности товародвижения.

 

Задача № 3. Имеем товарные запасы в первом квартале:

Даты регистрации товарных запасов 1.01 1.02 1.03 1.04
Товарные запасы, млн. руб.        

Требуется определить средние товарные запасы за первый квартал.

Задача № 4.

Товарооборот за квартал 90 дней составил 4905 млн. руб. Средний товарный запас – 981 млн. руб. Однодневный товарооборот равен 54, 5 млн. руб.

Требуется определить:

1. Скорость товарооборота.

2. Время обращения товара.

 

Задача № 5.

Имеем следующие данные:

Товары Весь товарооборот, млн. руб. Товарные запасы, млн. руб.
А    
Б    

Требуется определить:

1. Среднюю скорость товарооборота.

2. Среднее время товарного обращения.

 

Задача № 6.

Производится реализация товара «Б» данного торгового дня различными субрынками:

Субрынок Цена, руб. за кг. Объем продаж, т. Выручка от реализации, тыс. руб. На территориях, обслу­живаемых субрынками, проживает
населения, тыс. чел. семей, тыс.
  3.8 2.4 9.12 12.6 4.5
  3.4 4.1 13.94 12.56 5.8
  3.5 3.9 13.65 20.46 6.2

Вычислить среднюю цену товара данного торгового дня (среднюю арифметическую, среднюю взвешенную, когда весами является объем продаж, среднюю взвешенную гармоническую, когда весами служат объ­емы продаж, среднюю взвешенную по численности населения, среднюю взвешенную по числу семей).

 

Задача № 7.

Партия из 50 изделий с первоначальной ценой 200 руб., была реализована конечному потребителю за 19000 руб. В про­цессе товародвижения государству были выплачены налоги на продук­ты, суммарная величина которых составила 1800 руб. Суммарный оборот продаж данной партии всеми посредническими звеньями равен 51000 руб.

Требуется определить:

1. Коэффициент звенности.

2. Абсолютное и относительное наращение цены изделия в процессе его продвижения к конечному потребителю.

3. Удельный вес издержек обращения и прибыли предприятий-посредников в общем наращивании цены изделия, а также удельный вес доходов государства в результате обложения посреднической деятель­ности налогами на продукты.

Литература по теме

Основная

1. Гусаров В.М. Статистика: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2002. Гл. 14, п.п. 14.3; 14.4; 14.5; (14.6 (с. 288-301); Гл. 21, п.п. 21.1; 21.2; 21.3; 21.4 (с. 368-380).

2. Ярных Э.А. Статистика финансов предприятия торговли: Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2002. Гл. 7, п.п. 7.1; 7.2; 7.3; 7.4 (с. 139-167).

 

Дополнительная

1. Годин А.М. Статистика: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. Часть 2, Гл. 12, §§ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (с. 310-338). Часть 2, Гл. 15, §§ 1, 2, 3, 4, 5 (с. 381-408).

2. Статистика. Учебник / Под ред. Проф. И.И. Елисеевой. – М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002. Гл. 15, п.п. 15.1; 15.2; 15.3; 15.4; 15.5; 15.6 (с. 369-389).

3. Статистика: Курс лекций / Харченко Л.П., Долщенкова В.Г., Ионин В.Г., и пр.; Под ред. к.э.н. В.Г. Ионина – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, М.: ИНФРА-М, 1999. Гл. 1, с 4-11.

4. Томас Р. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности / Пер. с англ. / М.: «Дело и сервис», 1999. Гл. 1. п.п. 1.3; 1.3.1; 1.3.2; 1.3.3; 1.3.4 (с. 16-21).

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал