Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что же делать ребенку?






 

Индуистским родителям в Индии дается огромный кредит. Ежедневные вызовы, с которыми они сталкиваются в стремлении сохранить у их детей приверженность индуизму, огромны и хорошо известны. Индуистские родители прилагают все силы, чтобы соблюсти верность религии их предков, часто сами имея небольшое представление о религии, другое, чем то, что было передано им, в свою очередь, их предками. Очень многие представители индуистской молодежи в Индии, с другой стороны, находят для себя непривлекательной религию, которую мало понимают и уважают большинство из окружающих – как индуисты, так и неиндуисты. современная индуистская молодежь требует (и заслуживает этого) убедительных философских объяснений, чему действительно учит индуизм, и почему надо оставаться индуистом, а не принимать любую другую религиозную альтернативу из тех, которые они видят вокруг себя. Храмовые жрецы часто слабо подготовлены для того, чтобы дать тем смышленым представителям индуистской молодежи ответы на вопросы, которые они искренне ищут, мать и отец обычно еще меньше знают, чем храмовые пджари. Так что же делать ребенку-индуисту?

Когда я путешествую по стране, выступая с лекциями по индуистской философии и духовности, я часто сталкиваюсь с повторяющимся сценарием. Родители-индуисты подходят ко мне после того, как я заканчиваю лекцию, и робко просят совета. Часто повторяющаяся история бывает часто подобно этой.

«Мы воспитывали нашу дочь (или сына) быть хорошим индуистом. Мы брали ее в храм на важные праздники. Мы даже посылали ее в индуистский лагерь на уик-энд, когда ей было 13. Сейчас же в возрасте 23 лет наш ребенок оставил индуизм и обратился в (заполнить пустое место) религию. Когда мы спрашиваем как она могла оставить религию ее семьи, ответ, который она бросает нам в лицо, следующий: «Мама/папа, вы всегда учили меня, что все религии это то же самое, и что не имеет на самом деле значения, как человек поклоняется Богу. Так что разве что имеет значение, если я последовала вашему совету и обратилась в другую веру?»

На многих из вас, читающих эту статью, вероятно подобным же образом пытались повлиять родители, выражая ту же самую дилемму.

Печальная правда касательно этого сценария это то, что ребенок, конечно, совершенно прав в своем убеждении, что он лишь следует логическому заключению из мантры, часто повторяемой его родителями, что все религии это то же самое. Если все религии это точно то же самое, и если мы все точно также закончим в том же самом месте в конце в любом случае, то имеет ли это в действительности значение, какой религии мы следуем? Индуистские родители сожалеют, когда их дети принимают другие религии, не понимая, что именно эта прочная догма радикального универсализма, а не некий врожденный изъян самого индуизма, что оттолкнул их детей прочь. Я утверждаю, что самих родителей не следует порицать за передачу этойне-индуистской идеи их детям. Вернее, большую часть порицания следует адресовать стопам современных плохо подготовленных учителей и лидеров, хранителей аутентичных учений дхармы.

В современном индуизме, мы слышим это из многочисленных источников, это утверждение, что все религии равны. К несчастью, самым вредоносным источником этого заблуждения являются никто иной как многие плохо информированные духовные лидеры самого индуистского сообщества. Я был на бесчисленных правачанах (лекциях), например, где гуруджи сообщает своей аудитории следующую метафору, которую я называю метафорой горы. «Истина (или Бог, или Брахман) лежит на вершине тень высокой горы. Есть многочисленные различные пути, чтобы достичь вершин этой горы, и таким образом достичь высшей цели. Некоторые из этих путей длиннее, некоторые короче. Сам путь, однако, не имеет значения.

Единственная важная истина, что все искатели достигают вершины горы».

В то время как это простая метафора на первый взгляд может показаться убедительной, она упускает из виду очень важное элементарное предположение: она делает необоснованным утверждение, что каждый желает достичь вершины той же самой горы. Как мы скоро увидим, не каждая религия разделяет ту же самую цепь и ту же самую концепцию Абсолюта (в самом деле, и даже веру в то, что есть абсролют), или те же самые средства к достижению их соответствующих целей. Вернее, есть много разных философских «гор», каждая со своей собственной уникальной претензией быть высшей целью для всех человеческих духовных устремлений.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал