Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уникальные индуисты: кризис недостатка чувства собственного достоинства у индуистов.






 

Вообще, многие из мировых религий были периодически виновны в распространении сектантской непримиримости и нетерпимости в среде своих последователей. Мы видим, особенно в отношении исторически более молодых западных религий, что религия иногда использовалась как разрушительный механизм, ею злоупотребляли, чтобы разделить людей, чтобы подчинить других во имя своего бога и чтобы сделать искусственные и причиняющие страдания различия между «верующими» и «неверующими». Являясь по природе своей нефундаменталистским мировоззрением, индуизм однако всегда был проницателен в том, чтобы отличить свой собственный толерантный подход к духовности от более сектантских и ориентированных на конфликт представлений о религии. Современные индуисты пользуются дурной репутацией за то, что они лезут из кожи вон, чтобы показать миру какие мы не фанатичные и с широким кругозором даже до степени отрицания самого права исповедовать нашу собственную индуистскую традицию, не оправдываясь ни перед кем.

К сожалению, в нашем бурном устремлении освободить индуизм от всего, что самым отдаленным образом могло напоминать узколобое сектантство, иногда находимое в других религиях, мы часто забываем ясную истину, что индуизм сам по себе является систематической и независимой религиозной традицией по своей сути. Тем же самым образом, что и христианство, ислам, буддизм, даосизм или джайнизм имеют их собственные уникальные и особенные верования, доктрины и претензии на духовное руководств и все они находятся в четко очерченных рамках теологических границ их собственных уникальных традиций, индуизм тоже имеет точно такие же индуистско-центрические теологические и институционные границы.Подобно любой другой религии, индуизм является отличной от других и уникальной традицией, со своими собственными присущими ему верованиями, мировоззрением, обычаями, ритуалами, концепцией абсолюта, метафизикой, этикой, эстетикой, космологией, космогонией и теологией.

Великолепная последовательная философская конструкция, которую мы сегодня называем индуизм это плод экстраординарных усилий и духовных прозрений великих риши, йогов, ачарьев и гуру нашей религии, ведомых трансцендентальным светом ведического откровения, которое выдержало испытание временем. Это традиция, что достойна, чтобы еще исповедовали индуисты и уважительно восхищались неиндуисты. Такие представления и признание за индуизмом уникального места в мире не должно, согласно какому-то полету фантазии, автоматически вести к сектантству, борьбе, конфликта или религиозному шовинизму.

В самом деле, такое признание за индуизмом его особенностей является решающим, если индусы обладают даже чуточкой здоровогосамопонимания, самоуважения и гордости за свою собственную традицию. Самоуважение и способность следовать своей собственной уникальной духовной традиции являются основной психологической потребностью и охраняемым гражданским правом каждого человеческого существа, как индуиста, так и неиндуиста.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал