![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дхарма Ракшака: защитники дхармы.
За полным исключением совсем недавних времен индуизм исторически всегда признавался отдельным и отличным религиозным феноменом как самостоятельная традиция. Он признавался таковым как теми, кто смотрел на индуизм снаружи, так и изнутри, величайшими духовными учителями индуизма. Святые и мудрецы индуизма постоянно прилагали усилия, чтобы поддерживать святость и дар индуистского мировоззрения, даже под потоком резких замечаний со стороны прямой полемической оппозиции неиндуистских традиций. Индуисты, буддисты, джайны и чарвакины (атеисты), четыре главные философские школы, присутствовавшие в индийской истории, часто участвовали в бурных и пунктуальных дебатах друг с другом, упорно споря насчет самых незначительных концептуальных мелочей философской тематики. Мудрецы индуизма отвечали на такие философские вызовы убедительными аргументами и строгой логикой, испытывая гордость за свою традицию, и обычно одерживали безусловные победы над их философскими оппонентами в открытых дебатах. Ади Шанкарачарья (788-820), как только один из примеров индуистских ачарьев, защищавших свою религию, заслужил титул «дигвиджая» или «покоритель всех направлений». Этот титул был присужден Шанкаре только благодаря его огромным способностям в деле защиты индуистской традиции от философских нападок оппонирующих (пурва-пакша) неиндуистских школ мысли. В самом деле, все ставят в заслугу Шанкаре, и ученые, и ученые, и более поздние, жившие после Шанкары индуистские лидеры, что исторический упадок буддизма в Индии произошел частично благодаря его активной полемической миссионерской деятельности. И не был он радикальным универсалистом! Великий учитель Мадхва подобным образом рассматривается как ответственный за резкий упадок джайнизма в Южной Индии, произошедший благодаря его огромным полемическим способностям в деле защиты «вайдика дхарма». Древние индуистские мудрецы и философы признавали и чествовали исключительность взглядов, которые индуизм предлагал миру, они делали ясное различение между индуизмом и остальными религиями и защищали индуизм, используя все их огромные интеллектуальные и духовные возможности. Они делали это, ни перед кем не оправдываясь, профессионально и мужественно. Индуистское мировоззрение только тогда будет иметь смысл и ценность и оно выживает, если все индуисты подобным образом будут чествовать уникальность нашей религии сегодня.
|