Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характерные типы менеджеров






 

Тип менеджера Основной принцип деятельности Характерные черты
Менеджер-патерналист Быть справедливым, но твердым Играя роль «главы семьи» по отечески относится к работникам. При положи­тельной реакции большинства работни­ков это приводит к повышению произ­водительности труда
Менеджер-маклер Делать все возможное, чтобы смягчить недо­вольство работников В условиях кризиса, когда предпри­ятия страдают от перепроизводства товаров, менеджеры умеющие сбы­вать продукцию обеспечивают дви­жение производства.
Менеджер-организатор Чтобы принимать решения, необходи­мо учитывать мне­ние большого круга людей Крупное предприятие делает невозмож­ным единоличное управление производст­вом. Возникает необходимость управлен­ческих советов. Руководителем зачастую становится не основатель производства, а специалист со стороны
Менед­жер-дипломат Основная часть ра­бочего времени ис­пользуется для ус­тановления и разви­тия человеческих контактов Велика роль менеджеров в посреднической деятельности. Большую часть времени ме­неджеры посвящают углублению деловых связей, заключению сделок, разрешению споров, улаживанию отношении с властями. Все это требует от менеджера дипломатиче­ских способностей
Менед­жер-лидер Чтобы эффективно управлять, нужно быть способным вес­ти за собой людей, г.е. быть лидером Лидерские функции менеджера склады­ваются из двух компонентов - профессио­нально-технократических и эмоциональ­но-личностных
Менеджер-воспитатель Степень воспитан­ности, высокая нравственность ра­ботников является одним из решающих условий роста эко­номического про­гресса По мере усложнения производственных про­цессов возрастают требования к персоналу. Возрастает потребность в повышении технологической эрудиции работников, совершен­ствовании нравственных сторон их жизне­деятельности. Обладание этими воспита­тельными способностями необходимо для менеджера, претендующего на успех
Менеджер-инноватор Внедрение иннова­ций в современных условиях является одним из важнейших условий успеха пред­приятия на рынке Значительно быстрее можно повысить про­изводительность труда и качество продукции на базе принципиально новой техники и тех­нологии, чем постоянно «латать заплаты на изношенном оборудовании» и экономить на введение новшеств
Менед­жер-человек Менеджер — не ма­шина, ничто чело­веческое ему не чу­ждо У каждого менеджера свой характер, состо­ящий из совокупности многих поведенческих черт, не все из которых способствуют вы­полнению менеджерских функций. Менед­жер должен обладать умом, образованно­стью, техническими знаниями, силой, тактичностью, энергичностью, решительностью, честностью, рассудительностью и др.
Менеджер-управляющий В условиях, когда власть не безраздель­на, от менеджера тре­буется проявление, как твердости, так и известной мягкости Менеджер-управляющий должен быть чест­ным, верным своему слову, иметь высокую профессиональную подготовку, владеть на­выками делового общения, обладать мастер­ством оратора, консультанта, педагога и психолога

 

Для разного периода развития организации необходим разный тип менеджера. Для организации, находящейся в стадии зарождения и становления подходит Менеджер-патерналист, Менед­жер-лидер, Менеджер-организатор, в стадии устойчивого развития - Менед­жер-дипломат, Менеджер-инноватор, Менеджер-воспитатель, в стадии кризиса - Менеджер-маклер, Менед­жер-человек.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал