Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Связи с общественностью, популяризация деятельности.
Для реставрационной организации большое значение имеет популяризация своей деятельности, именно связи с общественностью, пиар, а не реклама в чистом виде. Вообще слово «популяризация» в разных энциклопедических источниках носит следующее значение – изложение научного вопроса в общедоступной форме. Популяризировать значить делать понятным, доступным, популярным, распространять в широких кругах. Если говорить об истории происхождения слова популяризация, то оно происходит от латинского populus, что в переводе на русский язык означает народ. Таким образом, популяризация означает некое «обнародование», своеобразную публичную публикацию, доведение до всеобщего сведения. В более широком контексте популяризацию следует понимать, как повсеместное распространение знаний и культурной информации, обеспечение общедоступности, прежде всего, обнародование сведений и данных о нематериальных составляющих культурного наследия, в том числе через цифровые, электронные сети, носители, включая и традиционные средства передачи данных, коллективных и индивидуальных знаний, памяти и опыта, передачу культуры и культурных навыков через книги, газеты, журналы, другие средства массовой информации, через телевидение и радио. Обратите внимание, как растет публичный интерес к происходящему в сфере реставрации и сохранения культурного наследия, и в то же время, насколько закрытой сама она остается. Инструментов, чтобы преодолеть это противоречие, предостаточно. Ни для кого не секрет, например, какое место в жизни человека занимает интернет. Он охватывает практически все стороны жизни, являясь сегодня наиболее оперативным, а главное, самым доступным источником информации. Развитие виртуальной площадки организации должно происходить симметрично с развитием самой организации. Очень важным инструментом популяризации является в первую очередь сайт. Это уже не является каким-то новаторством, это априори должно быть. И лучше всего, чтобы это был не сайт-визитка, на котором из полезной информации только название и контакты. Необходимо постоянно поддерживать актуальность контента. Последняя новость не должна датироваться прошлым или позапрошлым годом. Все документы, размещенные на сайте, тем более, если это касается законодательства, должны быть действующими и желательно в последней редакции. Можно наполнять сайт различными интересными разделами. Пример – сайт Российской ассоциации реставраторов. На нем регулярно обновляется и поддерживается актуальность контента, публикуется еженедельный мониторинг СМИ по охранно-реставрационной тематике, ведется анализ изменений в законодательстве, публикуются типовые методики и технологии реставрационных работ, информация по историко-культурной экспертизе, есть разделы об образовании и повышении квалификации, биржа труда. Этот материал не только полезен профессионалам, но и в целом интересен любому, кто неравнодушен к сохранению культурного наследия нашей страны. Кроме сайта сейчас на высоких позициях стоят социальные сети и блоги. Нахождение организации в соцсетях также говорит об активной деятельности и современных взглядах и подходах. Это позволяет дополнительно расширить круг интерактивного общения с самыми разными социальными группами. Очень полезно обеспечить широкую открытость своей работы и доступность всей относящейся к ней информации. В целом есть огромное количество способов и средств популяризации реставрации и культурного наследия, среди них и проведение различных тематических выставок, мастер-классов, презентаций, конференций, международный обмен опытом, развитие виртуальных площадок, форумов, специальная современная литература и многое-многое другое.
|