Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бодхичитта как необходимое условие практики тантры






Культивация бодхичитты совершенно необходима в качестве предпосылки для успешной практики тантры. Всеми духовными мастерами утверждалось, что для того, чтобы быть должным образом подготовленным к тантрийской практике, необходимо обладать очень сильной мотивацией бодхичитты. Истинные тантрики стремятся следовать наикрайтчайшему пути к просветлению не потому, что их влечет желание быстро достичь освобождения для самих себя, а потому, что они испытывают чувство непереносимого сострадания к • другим существам. Они понимают, что чем длиннее их путь к просветлению, тем дольше придется ждать нуждающимся в помощи. Таким образом, молниеносная колесница тантры предназначена для тех, кто желает как можно ощутимее и как можно быстрее помочь остальным.
Действительно, бодхичитта является важнейшей предпосылкой к практике тантры, однако точнее было бы сказать, что истина заключается в обратной взаимозависимости: цель тантрийской практики состоит в упрочении бодхичитты.

Существует множество тантрийских божеств - Авалокитешвара, Манджушри, Тара и прочие, в практики которых можно получить посвящение; великое множество божеств, на которых можно медитировать. Но зачем нужны все эти божества? В чем задача всех этих практик? Цель заключается не в чем ином, как в воспитании целеустремленного сердца настойчивой бодхичитты. Действительно, другого объяснения существованию этих божеств нет. Более того, все тантрийские медитации посвящены одной-единственной цели, а именно развитию сильной бодхичитты.
Возьмем, к примеру, практику тысячерукого Авалокцтешвары. Весь смысл манифестации своего сознания в образе божественного светоносного существа с тысячью рук заключается в том, что вы можете протянуть руку помощи тысяче страдающих существ. Какое еще обоснование можно дать стремлению обладать таким количеством рук? И если вы испытываете дискомфорт, проявляя себя таким образом, то вы всегда можете соотнести медитацию с родной культурой и манифестировать свою внутреннюю сущность в образе Иисуса, Святого Франциска или любого другого святого.

Нам необходимо понять, что, скажем, Авалокитешвара и Иисус, по сути, являются одним и тем же; основа их существа природа заключается во всецелом посвящении себя самоотверженному служению другим. Таким образом, когда мы стараемся им уподобиться - через практику тантры, молитву или каким-то иным способом, - то это делается только для того, чтобы обрести способность так же самоотверженно служить живым существам. Подлинный смысл бодхичитты заключается в самоотверженном посвящении себя другом, и именно поэтому бодхичитта является не только главной предпосылкой к практике тантры, но и наиболее значимым ее результатом.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал