Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сны и пустота
Если мы хотим понять, каким образом нас вводят в заблуждение собственные ложные проекции и как можно начать избавляться от них, следует обратиться к очень полезной аналогии нашего опыта сновидения. Когда мы просыпаемся утром, то где все те люди, которых мы только что видели во сне? Откуда они пришли? И куда ушли? Реальны они или нет? Конечно, нет. Все эти люди из снов, и опыт, переживаемый нами в снах, - порождения спящего, видящего сны ума; они всего лишь нечто, привидевшееся нашему уму. Они реальны только до тех пор, пока мы видим сновидения; для бодрствующего ума они уже являются не более чем бестелесными призраками, лишенными плоти воспоминаниями. Пока мы спали, они казались нам совсем настоящими, будто действительно где-то существовали, обладая собственной, конкретной, независимой от нас реальностью. Но, проснувшись, мы осознали, что это были всего-навсего проекции нашего видящего сны ума. Какими бы реальными эти люди нам ни казались, в них не было ни единого атома самобытия. Абсолютно лишенные какой-либо объективной реальности, они были всего лишь галлюцинациями в нашем опыте сновидений. Наша привычка верить или держаться за то, что является всего-навсего привычной внешней видимостью вещей - как будто она абсолютно реальна и наиболее истинна, - присуща нам, начиная с безначального времени. Это не какой-то там новоявленный философский подход, и именно поэтому привычку эту нелегко преодолеть. Однако мы можем начать искоренять ее, просто-напросто осознав, что наше обычное видение реальности является заблуждением, что наша инстинктивная вера в независимое самобытие вещей - это ложное представление, не имеющее никакого отношения к подлинному образу существования всех вещей. И одно уже понимание этого подвигнет нас на путь освобождения от подобных привычек. А затем мы можем начать просыпаться.
|