Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение внутреннего врага






До тех пор пока наше цепкое " эго" будет проецировать на все свое жесткое, ограниченное видение реальности, в нашем уме не будет хватать места для всеобъемлющего опыта неограниченного. видения тотальности, к которому мы все внутренне стремимся. Таким образом, для того чтобы сделать шаг за свои ложные представления и проекции, мы должны сначала избавиться от всех неправильных идей, существующих у нас о себе. Нам нужно получить как можно более четкое представление о том, как мы в настоящий момент осмысливаем себя; о том, как мы держимся за ложное восприятие своего " эго", пока мы со всей ясностью не осознаем, в чем заключается наше привычное неправильное видение. Другого пути выработки правильного видения нет.

Великие мастера медитации прошлого подчеркивали важность как можно более четкого выделения и опознания понятийной чепухи, захламляющей наш ум. Использование мощных техник медитативного инсайта (проникновения) для преодоления расплывчатых или просто теоретических представлений о себе не приносит никакой пользы. Мы должны определить источник своих трудностей, заглянув в глубины собственного ума в поисках характерных для него ошибочных представлений. Только тогда мы получим возможность
нанести удар по первопричине возникновения наших проблем. Иначе сложится ситуация, что, когда враг подкрадется к нам с востока, мы обратим свое оружие на запад.

Этому моменту следует уделить больше внимания: одна из главных причин того, что мы продолжаем переживать различные невзгоды циклического существования (снова и снова попадая из одной неблагоприятной, не приносящей удовлетворения ситуации в другую), заключается в неспособности увидеть, откуда проистекают все наши проблемы. Даже когда мы, преодолевая распространенное заблуждение, перестаем считать, что все трудности бывают вызваны внешними причинами, нам по-прежнему часто не удается правильно определить внутреннего врага. Мы можем, к примеру, прийти к ошибочному заключению, что источник нашей неудовлетворенности и разочарований кроется в каком-то определенном взгляде или мнении интеллектуального характера, которых мы придерживаемся. Мы можем решить: " Все, что мне нужно сделать для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, - это заменить прежние взгляды на более возвышенную, более достойную философскую точку зрения". Но такой поверхностный подход никогда не затронет корней наших трудностей.
Наша основная проблема - это не проблема интеллектуального подхода. Мы можем сначала согласиться с определенным способом анализировать то, кем и чем мы являемся, а позднее сменить свою точку зрения на диаметрально противоположную. В то время как такие перемены могут удовлетворить нас интеллектуально, они не решают изначальной, органической проблемы, связанной с нашим " эго". Более того, пусть мы и гордимся нашим новым уровнем интеллектуального развития, на самом деле единственное, что мы сделали - это подменили один набор предвзятых представлений другим. Вместо того чтобы ослабить цепкость своего " эго", мы просто подкидываем ему еще кое-что, за счет чего можно укрепиться.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал