Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение внутреннего врага
До тех пор пока наше цепкое " эго" будет проецировать на все свое жесткое, ограниченное видение реальности, в нашем уме не будет хватать места для всеобъемлющего опыта неограниченного. видения тотальности, к которому мы все внутренне стремимся. Таким образом, для того чтобы сделать шаг за свои ложные представления и проекции, мы должны сначала избавиться от всех неправильных идей, существующих у нас о себе. Нам нужно получить как можно более четкое представление о том, как мы в настоящий момент осмысливаем себя; о том, как мы держимся за ложное восприятие своего " эго", пока мы со всей ясностью не осознаем, в чем заключается наше привычное неправильное видение. Другого пути выработки правильного видения нет. Великие мастера медитации прошлого подчеркивали важность как можно более четкого выделения и опознания понятийной чепухи, захламляющей наш ум. Использование мощных техник медитативного инсайта (проникновения) для преодоления расплывчатых или просто теоретических представлений о себе не приносит никакой пользы. Мы должны определить источник своих трудностей, заглянув в глубины собственного ума в поисках характерных для него ошибочных представлений. Только тогда мы получим возможность Этому моменту следует уделить больше внимания: одна из главных причин того, что мы продолжаем переживать различные невзгоды циклического существования (снова и снова попадая из одной неблагоприятной, не приносящей удовлетворения ситуации в другую), заключается в неспособности увидеть, откуда проистекают все наши проблемы. Даже когда мы, преодолевая распространенное заблуждение, перестаем считать, что все трудности бывают вызваны внешними причинами, нам по-прежнему часто не удается правильно определить внутреннего врага. Мы можем, к примеру, прийти к ошибочному заключению, что источник нашей неудовлетворенности и разочарований кроется в каком-то определенном взгляде или мнении интеллектуального характера, которых мы придерживаемся. Мы можем решить: " Все, что мне нужно сделать для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, - это заменить прежние взгляды на более возвышенную, более достойную философскую точку зрения". Но такой поверхностный подход никогда не затронет корней наших трудностей.
|