![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос34 применение стратегий и методов для выработки модели поведения в конфликтной ситуации
При самостоятельном выборе модели поведения в конфликтной ситуации необходимо учесть, что важную роль в конструктивном разрешении конфликтов играют следующие факторы: 1) адекватность отражения конфликта; 2) открытость и эффективность общения конфликтующих сторон: 3) создание климата взаимного доверия и сотрудничества; 4) определение причины конфликта; 5) определение существа конфликта. Адекватное восприятие конфликта. Довольно часто в ситуации конфликта мы неверно воспринимаем собственные действия, намерения и позиции, также как и действия и точки зрения оппонента. К типичным искажениям восприятия относятся: 1) «иллюзии собственного благородства». Часто в конфликтной ситуации мы думаем, что являемся жертвой нападок озлобленного противника. 2) «поиск соломинки в глазу другого». Противники видят недостатки друг друга, но не осознают таких же недостатков у себя самого. 3) «двойная этика». Собственные действия противников воспринимаются каждым как допустимые и законные, а действия оппонента — как нечестные и недопустимые. 4) «все ясно». Обычно каждый из партнеров слишком упрощает ситуацию конфликта, причем так, чтобы это подтверждало общее представление о том, что его достоинства хороши и правильны, а поступки партнера — скверны и неадекватны. Такие заблуждения обостряют конфликт и мешают конструктивному выходу из проблемной ситуации. Открытое и эффективное общение конфликтующих сторон. Общение является основным условием конструктивного разрешения конфликтов, но обычно в конфликтной ситуации коммуникация ухудшается. Обе стороны конфликта в основном стремятся сделать друг другу больно, а сами занимают оборонительную позицию, утаивая любую информацию о себе. Коммуникация может помочь разрешить конфликт только в том случае, если обе стороны ищут способа добиться взаимопонимания. Создание климата взаимного доверия и сотрудничества. Этому может оказать содействие проявление доверия к партнеру, т.е. готовности открыть перед ним свою незащищенную позицию, при которой будет стремление к взаимопониманию, нежелание использовать уязвимые места противника. Конфликт разрешиться благополучнее, если обе стороны заинтересованы в достижении общего результата, который побуждает их к сотрудничеству. Это сближает партнеров, позволяет открывать новые способы преодоления трудностей и неприятностей, которые связаны с разрешением конфликта. Определение существа конфликта. При более точном определении важных элементов конфликта проще найти средства для эффективного поведения. Определение причины конфликта. Нередко конфликты начинаются из-за скрытых желаний, которые не удовлетворяются (например, желание безопасности, независимости или причастности). Также конфликты появляются из опасений потерять что-либо значимое. Выработка взаимовыгодных решений путем переговоров. Переговоры применимы если вы решили, что проблема стоит того, чтобы потрудиться над ее разрешением, не избегая конфликта, уступая в чем-то друг другу и настаивая на собственном варианте решения. Чтобы найти взаимовыгодное решение нужно отыскать общую почву. Есть два пути таких переговоров, они проходят через компромисс или сотрудничество. Выбирайте компромисс, когда проблема относительно проста и ясна; для разрешения конфликта у вас мало времени; проблема и ее решение не слишком важны для обеих сторон; вам не удалось добиться решения с использованием сотрудничества.
|