![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий
Работа по анализам рынка возможностей, подбором целевых рынков, разработка комплекса маркетинга и его реализации требует наличие вспомогательных систем маркетинга, т. е. систем маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля. 1. Система планирования маркетинга. Фирма использует стратегии: - система стратегического планирования - система планирования маркетинга Система стратегического планирования исходит из того, что у любого предприятия есть несколько сфер деятельности, каждая из которых представлена несколькими товарами. Но не все сферы деятельности товаров привлекательны. Цель системы стратегического планирования удостоверится, что фирма находит и развивает сильные производства и ликвидирует слабые. Под плановым маркетингом понимают разработка плана для каждого отдельного производства товара или товарной марки фирмы. При этом имеется в виду то, что фирма уже приняла стратегическое решение, как поступить с каждым из своих производств. 2. Система организации службы маркетинга Фирма должна разрабатывать структуру маркетинга, которая будет в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу, включая планирование. Служба маркетинга может быть организована на различных основах: - функциональная организация. Специалисты по маркетингу руководят различными видами маркетинговой деятельности и подчиняются вице-президенту по маркетингу. - организация по географическому принципу, применима при торговле на территории всей страны. - организация по товарному производству, применяется в фирмах с широкой товарной номенклатурой. Всем товарным производством руководит управляющий по товарной номенклатуре, которому подчиняется несколько управляющих по группам товаров, которым подчиняются управляющие по товарам, и каждый ответственный за производство своего конкретного товара. - Организация по рыночному принципу. Использование этого типа хорошо там, когда у различных рынков разные покупательные привычки. Выбирая тот или иной вариант нужно знать о том, что масштаб маркетинговой службы должен соответствовать размерам и результатам работы фирмы. 3. Система маркетингового контроля. В ходе предварения в жизнь планов маркетинга, вероятно, встретится не мало неожиданностей. Фирме необходимо контролировать проводимые мероприятия, чтобы быть уверенной в конечном достижении цели маркетинга. Типы контроля: · контроль, за выполнением годовых планов · контроль прибыльности · контроль, за исполнением стратегических установок Задача 1: убедится, что фирма выходит на все показатели, заложенные в годовой план. Задача 2: это периодический анализ прибыли по различным товарам, группам потребителей, каналам сбыта и объемам заказа. Задача 3: периодическое отступление назад для критической оценки общего подхода фирмы к рынку.
|