Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий






Работа по анализам рынка возможностей, подбором целевых рынков, разработка комплекса маркетинга и его реализации требует наличие вспомогательных систем маркетинга, т. е. систем маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля.

1. Система планирования маркетинга.

Фирма использует стратегии:

- система стратегического планирования

- система планирования маркетинга

Система стратегического планирования исходит из того, что у любого предприятия есть несколько сфер деятельности, каждая из которых представлена несколькими товарами. Но не все сферы деятельности товаров привлекательны. Цель системы стратегического планирования удостоверится, что фирма находит и развивает сильные производства и ликвидирует слабые.

Под плановым маркетингом понимают разработка плана для каждого отдельного производства товара или товарной марки фирмы. При этом имеется в виду то, что фирма уже приняла стратегическое решение, как поступить с каждым из своих производств.

2. Система организации службы маркетинга

Фирма должна разрабатывать структуру маркетинга, которая будет в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу, включая планирование. Служба маркетинга может быть организована на различных основах:

- функциональная организация. Специалисты по маркетингу руководят различными видами маркетинговой деятельности и подчиняются вице-президенту по маркетингу.

- организация по географическому принципу, применима при торговле на территории всей страны.

- организация по товарному производству, применяется в фирмах с широкой товарной номенклатурой. Всем товарным производством руководит управляющий по товарной номенклатуре, которому подчиняется несколько управляющих по группам товаров, которым подчиняются управляющие по товарам, и каждый ответственный за производство своего конкретного товара.

- Организация по рыночному принципу. Использование этого типа хорошо там, когда у различных рынков разные покупательные привычки.

Выбирая тот или иной вариант нужно знать о том, что масштаб маркетинговой службы должен соответствовать размерам и результатам работы фирмы.

3. Система маркетингового контроля.

В ходе предварения в жизнь планов маркетинга, вероятно, встретится не мало неожиданностей. Фирме необходимо контролировать проводимые мероприятия, чтобы быть уверенной в конечном достижении цели маркетинга.

Типы контроля:

· контроль, за выполнением годовых планов

· контроль прибыльности

· контроль, за исполнением стратегических установок

Задача 1: убедится, что фирма выходит на все показатели, заложенные в годовой план.

Задача 2: это периодический анализ прибыли по различным товарам, группам потребителей, каналам сбыта и объемам заказа.

Задача 3: периодическое отступление назад для критической оценки общего подхода фирмы к рынку.

 

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал