Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Маркировка товаров
Товарный знак (товарная марка) – это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания на его производителя. Он представляет собой рисунок (символ, знак), определенное сочетание букв, чисел. Товарный знак регистрируется в государственных учреждениях России, других государств и пользуется правовой защитой, т.е. защищает исключительные права изготовителя-продавца на пользование маркой или эмблемой. С позиций маркетинга и производственно-коммерческой деятельности товарный знак – это особый символ товарной ответственности, обозначающий, кому принадлежит право располагать данным товаром, получать прибыль, но и вместе с тем нести ответственность за поставку некачественного товара. Товарный знак — комплексный, шестиуровневый символ. 1. Характеристики. Прежде всего товарный знак вызывает в памяти определенные характеристики. 2. Выгоды. Покупатели приобретают не характеристики, а блага. Характеристики необходимо перевести в функциональные и/или эмоциональные блага, выгоды. 3. Ценности. Товарный знак есть отражение системы ценностей производителя. 4. Культура. Товарный знак представляет определенную культуру. 5. Индивидуальность. Товарный знак также предполагает определенную индивидуальность. Иногда торговая марка принимает индивидуальные особенности известной личности или политического деятеля. 6. Пользователь. Товарный знак предполагает определенный тип потребителя, который покупает и использует данный товар. Если компания рассматривает торговый знак только как имя, она упускает главную цель его создания. Основная задача торговых марок — развитие прочной цепи значений и ассоциаций. Глубокой называют марку, которую публика воспринимает во всех шести ее измерениях; в противном случае — она поверхностная. Существуют 4 типа обозначения знака: 1) фирменное имя – слово, буква или группа слов, букв, которые могут быть произнесены, 2) фирменный знак – символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение, 3) торговый образ – персонифицированная торговая марка, 4) торговый знак – фирменное имя, фирменный знак, торговый образ или сочетание из, защищенные юридически. Товарный знак является составной частью фирменного стиля, который представляет собой совокупность приемов, которые, обеспечивая определенное единство всей продукции производителя-продавца, воспринимаемое во внешней среде, одновременно противопоставляют производителя и его продукцию конкурентам и их товарам. Перевести товар в разряд марочных можно тремя путями: а) выпустить на рынок под маркой самого производителя б) продать товар посреднику, который присвоит ему свою частную марку в) производитель продает часть товаров под своей собственной маркой, а остальные под частными марками.
|