Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие понятия маркетинга в строительстве. Типы маркетинга
Производство строительной продукции (товаров и услуг) непосредственно связано и может быть осуществлено при наличии места или строительной площадки, на которых конкретно осуществляется строительство объекта или выполняются строительно-монтажные работы, с целью удовлетворения потребителей и общества. Исходя из этого: маркетинг строительства – это строительная деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей путём решения соответствующих задач, проблем у потребителей на конкретном месте, путём обмена, т.е. удовлетворение нужд и потребностей физических и юридических лиц общества, государства, на конкретном месте. Маркетинговым местом приложения строительной деятельности по созданию товаров, услуг может быть: - новое строительство, в том числе: маркетинг места жилья, территории, зон хозяйственной застройки, мест отдыха, маркетинг инвестиций в земельную собственность; - реконструируемые здания и сооружения; - промышленные объекты, подлежащие техническому перевооружению; - существующие здания и сооружения, требующие ремонтов. Рассмотрим краткую характеристику места маркетинговой деятельности. Маркетинг жилья включает в себя застройку места с последующей его продажей или сдачу в аренду, на одну семью. К этому типу относятся как отдельные квартиры в многоэтажном доме, так и индивидуальные дома для семьи. Продажа такого жилья и старого, бывшего в употреблении осуществляется через аукционы и биржи недвижимости. Маркетинг территории связан с застройкой новых территорий, строительством объектов социального быта, административно-территориальных единиц городов, районов. Включает: строительство школ, вузов, административных зданий, дворцов молодёжи и спорта, театры и т.д., а также комплексное обустройство территорий, направленное на развитие и функционирования коммунального хозяйства, транспортных средств и связи. Маркетинг хозяйственной застройки, он связан со строительством объектов промышленного, транспортного и сельского назначения и представляет собой хозяйственное освоение мест, включает строительство заводов, фабрик, складов, магазинов, офисов, гостиниц и т.д. При этом предпочтение отдаётся комплексному развитию зон хозяйствования, в том числе: промузлам, сельскохозяйственным и транспортным комплексам, торговым центрам, гостиничным комплексам и т.д., что связано с маркетингом территорий. Маркетинг мест отдыха, связан со строительством оздоровительных комплексов, в том числе санаториев, домов отдыха, турбаз, и т.д. Маркетинг инвестиций в земельную собственность, представляет собой обустройство и продажу земельных участков, как объектов помещения капиталов. Маркетинг мест реконструкций действующих предприятий, представляет собой обновление основных фондов с полным или частичным обновлением производства без строительства новых и расширения действующих цехов. Маркетинг технического перевооружения, связан с модернизацией и заменой устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, и различными ремонтами с выполнением СМР и частичной заменой конструкций или поддержанием их характеристик. Первостепенное значение при определении мест для производства строительной продукции отводится маркетингу инвестиций их составу и реальным источникам.
|