![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационные формы служб маркетинга проектно-строительной организации
Любая деятельность предприятия, строительной организации, в том числе маркетинговая, реализуются путём выполнения тех или иных функций по всему жизненному циклу создания строительной продукции «петле качества» и направлена на эффективную работу предприятия. Производство продукции начинается с маркетинга и заканчивается маркетингом. Его деятельность на предприятии непосредственно связана и зависит от деятельности других служб и подразделений строительной организации, также зависит от тех или иных сил маркетинговой среды. В условиях конкуренции на рынке проектно-строительные фирмы, чтобы выжить, должны производить и предлагать именно то, что необходимо потребителям и заказчикам. Главная задача фирмы в строительстве заключается в поиске и использовании тех маркетинговых возможностей, которые возникают и существуют на рынке. Решение этой комплексной задачи возлагается на службу маркетинга фирмы, которая должна быть включена в общую структуру фирмы и являлась бы её сердцевиной. Для осуществления всего комплекса работ и координации функций маркетинга на предприятии и в строительных организациях создаются группы, отделы, службы и управления маркетинга, которые включаются в общую структуру предприятия и являются соединительным звеном между работами и работниками, и устанавливают соответствующий способ взаимодействия между ними. Принципиальная структурная схема маркетинговой службы или процесса управления предприятием, в том числе ПСФ приведены на рис. 3.5. Организационная структура предприятия определяет численный состав подразделений, связи и отношения между ними, устанавливает уровень их правовой самостоятельности и иерархичную самостоятельность и т.д. Выбор организационной структуры, подразделения предприятия, службы маркетинга зависит от многих факторов, в том числе от типа строительной организации, наличия и развития технических и функциональных связей со смежными организациями, внешней средой и перечня самих функций, зависящих от сферы деятельности предприятия и его масштабности.
Рис. 3.5. Принципиальная укрупнённая схема функционирования маркетинговой службы в строительстве
Наиболее распространённой и приемлемой структурой службы маркетинга является функционально-организационная структура, которая формируется исходя из функций маркетинговой деятельности, и к которой относится, сбыт и распределение продукции. Такая структура соответствует линейно-функциональной структуре ПСФ, отличается простотой, её задачами являются обеспечение соответствия деятельности всех подразделений, их координация в рамках маркетинговой политики. Функциональная организационная структура службы маркетинга ПСФ представлена на рис. 3.6.
Рис. 3.6. Функциональная организационная структура службы маркетинга ПСФ
|