Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные функции служб маркетинга строительной организации
Приведенная функциональная организационная структура службы маркетинга, как мы видим, внедрена в структуру ПСФ. Она призвана и должна координировать деятельность других подразделений предприятия с ориентировкой на потребителя, клиента, заказчика. Подразделения службы маркетинга тесно связаны между собой и в тоже время они призваны решать каждая свои задачи, функции, направленные на удовлетворение требований заказчиков произведенной строительной продукцией, в том числе её техническим обслуживанием и ремонтом. Функции маркетинга строительной организации зависят от её типа, вида деятельности, масштабности перечня выполняемых строительно-монтажных работ и прочее. Рассмотрим основные функции служб маркетинга проектно-строительной фирмы, которые определены общей концепцией маркетинга и связанны с проектированием и строительством объекта. Отдела исследования рынка, планирования и спроса. 1. Определение географического размещения потенциальных потребителей строительной продукции. 2. Поиск и исследование рынка инвестиций, в том числе новых заказчиков. 3. Проведение долговременной инвестиционной политики с инвесторами. 4. Анализ микросреды строительной фирмы (поставщики, конкуренты, посредники). 5. Анализ связей с контактной аудиторией (финансовые круги, инвестиционные компании, акционеры и т.д.). 6. Анализ существующего рынка строительной продукции. 7. Анализ общих условий строительства объектов на внутреннем рынке. 8. Изучение потребителей (заказчиков), сегментация существующего и нового рынка строительной продукции. 9. Определение ёмкости рынка строительной продукции и структуры заказчиков. 10. Изучение и анализ конкурентной среды строительной продукции. 11. Анализ сегментов рынка строительной продукции. 12. Анализ существующих проектных решений, исследование и разработка новых, путём комплексного подхода к внедрению научно-технического прогресса (НТП). 13. Исследование рынка на предмет создания новых технологических, объёмно-планировачных и конструктивных решений. 14. Изучение рынка на предмет внедрения новых строительных технологий, конструктивов, новых материалов при создании строительной продукции. 15. Исследование собственной деятельности фирмы. 16. Анализ технико-экономических показателей. 17. Определение доли рынка строительной продукции фирмы на внутреннем рынке. 18. Разработка плана маркетинговой деятельности, с определением целей и задач строительной организации. 19. Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга строительной фирмы. 20. Организация управления качеством строительной продукции до производства, в процессе производства и в процессе технического обслуживания. 21. Изучение спроса на строительную продукцию. 22. Разработка системы строительных мероприятий (стратегических установок). 23. Участие собственно с экономическими и другими отделениями строительной фирмы в определении себестоимости строительной продукции и прибыли. 24. Организация контроля маркетинга. 25. Координация и согласование действий отделов строительной организации в выработке единой маркетинговой политики и т.д.
Отдела рекламы и стимулирования сбыта. 1. Разработка стратегии рекламы строительной продукции и плана проведения рекламных мероприятий. 2. Организация рекламы при помощи средств массовой информации (радио, телевидения, статьи в газетах, журналах и т.п.). 3. Организация проведения выставок, показа выполненных строительных работ, конструктивов и др. продукции, а также участие в центральных и региональных отраслевых выставках. 4. Выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы. 5. Подготовка договоров с рекламными агентами и другими организациями по поводу проведения рекламы. 6. Составление смет затрат на проведение рекламных мероприятий и осуществление контроля за её соблюдением. 7. Целенаправленная рекламная ценовая политика по обеспечению запланированных целей. 8. Участие в разработке мероприятий по увеличению гарантийных сроков и качества строительной продукции. 9. Участие в разработке системы скидок договорной цены строительной продукции. 10. Изучение и анализ организации рекламы на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию их опыта. 11. Рекламное оформление документов по эксплуатации и ремонту строительной продукции. 12. Анализ действия рекламы, её влияние на сбыт продукции. Определение эффективности рекламы и т.д. Отдела материально-технического обеспечения и сбыта продукции. 1. Определение совместно с другими отделами потребности в материально-технических ресурсах (закупках). 2. Определение поставщиков материально-технических ресурсов (МТР). 3. Составление баланса покрытия в МТР совместно с другими отделами строительной фирмы. 4. Участие в подготовке и заключении договоров по закупкам. 5. Участие в составление и анализ годовых, квартальных, месячных планов закупок. 6. Организация правильного складирования и хранения материально-технических ресурсов. 7. Организация контроля качества закупок. 8. Разработка мероприятий по сокращению запасов материальных ресурсов. 9. Ведение учёта и составление оперативной и стратегической отчётности. 10. Исследование и анализ отзывов заказчиков по качеству выполняемых СМР и введенных объектов в эксплуатацию. 11. Анализ гарантийных сроков строительной продукции. 12. Рассмотрение претензий заказчиков по качеству строительной продукции и других недостатков. 13. Участие в подготовлении документации по сдаче объектов в эксплуатацию и выполненных работ и услуг и т.д.
Выводы
Строительная отрасль в Украине в настоящее время характеризуется многообразием организационных структур, которые в зависимости от вида деятельности, перечня выполняемых работ и конструктивов, сферы влияния и территориального признака, можно разделить на низовые, среднего уровня, на уровне региональных объединений и на уровне министерств и ведомств. Работы, выполняемые этими строительными фирмами, производятся подрядным, хозяйственным, смешанным и контрактным способами. Наиболее эффективной организационной формой управления строительным производством, являются проектно строительные фирмы (организации), которые совмещают проектирование и строительство, сокращают инвестиционный цикл на 30-40 % в среднем, а в строительстве – на 20-30 % и уменьшают затраты на 10-12 %. При осуществлении строительства проектно-строительной фирмой (ПСФ), важно определить точку совмещения проектных и строительных работ. Главная задача ПСФ заключается в поиске и использовании тех маркетинговых возможностей, которые возникают и существуют на рынке строительной продукции. Решение этой проблемной задачи возлагается на службу маркетинга фирмы, которая включается в общую структуру фирмы и является её сердцевиной. Главные задачи маркетинговой службы это: - исследование рынков и собственной деятельности фирмы; - разработка комплекса маркетинга фирмы; - участие в торгах на подряд; - заключение договоров (контрактов) подряда; - контроль над использованием договоров (контрактов), а также реализация маркетинговых мероприятий. Эти и другие задачи, определяют структуру службы маркетинга на предприятии, которая осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подрядными организациями. Наиболее распространённой и приемлемой структурой службы маркетинга является функционально-организационная структура, которая встраивается в линейно-функциональную структуру ПСФ и включает отделы: - исследование рынка, планирования и спроса; - рекламы и стимулирования сбыта; - материально-технического обеспечения и сбыта. Вопросы для самопроверки
1. Какие строительные организации относятся к низовым структурам? 2. Какие строительные организации относятся к средним структурам? 3. Какие строительные организации относятся к объединениям? 4. Какие организации в Украине созданы на уровне министерств и ведомств? 5. Какими методами выполняются строительно-монтажные работы? 6. Приведите зарубежные данные экономической эффективности проектно-строительных фирм. 7. При какой готовности проектных работ возможно начало строительных работ? Охарактеризуйте их последующее совмещение. 8. Принципиальная укрупненная структура проектно-строительной фирмы (ПСФ), её взаимодействие с заказчиком (инвестором). 9. Функционально-организационная структура службы маркетинга ПСФ, её состав. 10. Функции отдела исследования рынка, планирования и спроса. 11. Функции отдела рекламы и стимулирования сбыта. 12. Функции отдела материально-технического обеспечения и сбыта продукции.
Тема 3
|