Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обеспечиние гармонии в производственной деятельности
Слово «гармония» (от греч. «harmonia») означает стройность, соразмерность. Она может создаваться естественным и искусственным путем. При организации воздействия руководителя на подчиненного через потребности и интересы достигается взаимодействие и максимальный прибавочный продукт в компании. Все другие виды отношений между руководителем и подчиненным приводят к противодействиям, напряженностям и т.п. Как естественный эволюционный процесс гармонизация происходит на всех уровнях мироздания: плачет, государств, отраслей, организаций, семей и даже одного человека (в гармонии с самим собой). Основная задача разумного человека состоит в том, чтобы не тормозить этот процесс. Основная же задача профессионального менеджера состоит в том, чтобы помогать этому процессу, а еще лучше упреждать его путем устранения причин возможного дисбаланса. Таким образом, гармония имеет системное начало, она объективна и не зависит от воли и желания человека, который может либо помочь ей, либо испортить естественный ее ход. ФОРМУЛИРОВКА ЗАКОНА КОМПОЗИЦИИ-ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ И ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ Формулировка закона: «Каждая система (биологическая и социальная) стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре все необходимые ресурсы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или заданном подчинении (пропорции)». ПРИНЦИПЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАКОНА КОМПОЗИЦИИ-ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ Профессиональная реализация закона композиции-пропорциональности основана на выполнении ряда принципов: планирования, координирования, ограничения, стабилизации, согласования, полноты. Принцип планирования. «В каждой компании должен быть обоснованный план деятельности и развития». Принцип координирования. «Каждая компания должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в набор и пропорции ресурсов»- Принцип ограничения. «Набор ресурсов и их пропорции, находящиеся в ведении специалистов должен быть ограничен рамками разумности для их эффективного управления». Принцип стабилизации. «Изменение содержания набора ресурсов и их пропорций не должно выходить за пределы заданного диапазона (нормативный уровень)». Принцип согласования. «Планируемые к использованию ресурсы должны подходить друг другу по техническим, химическим, интеллектуальным и другим характеристикам». Принцип полноты. «Каждая компания должна выполнять весь набор функций производства и управления на своем участке деятельности независимо от количества постоянных работников».
|