Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обеспечиние гармонии в производственной деятельности






Слово «гармония» (от греч. «harmonia») означает стройность, соразмерность. Она может создаваться естественным и искусст­венным путем.

При организации воздействия руководителя на подчиненного через потребности и интересы достигается взаимодействие и макси­мальный прибавочный продукт в компании. Все другие виды отношений между руководителем и подчиненным приводят к противодействиям, напряженностям и т.п.

Как естественный эволюционный процесс гармонизация про­исходит на всех уровнях мироздания: плачет, государств, отраслей, организаций, семей и даже одного человека (в гармонии с самим собой).

Основная задача разумного человека состоит в том, чтобы не тормозить этот процесс. Основная же задача профессионального менеджера состоит в том, чтобы помогать этому процессу, а еще лучше упреждать его путем устранения причин возможного дисбаланса. Таким образом, гармония имеет системное начало, она объективна и не зависит от воли и желания человека, который может либо помочь ей, либо испортить естественный ее ход.

ФОРМУЛИРОВКА ЗАКОНА КОМПОЗИЦИИ-ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ И ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Формулировка закона: «Каждая система (биологическая и соци­альная) стремится приобрести, создать или сохранить в своей струк­туре все необходимые ресурсы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или заданном подчинении (пропорции)».

ПРИНЦИПЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАКОНА КОМПОЗИЦИИ-ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ

Профессиональная реализация закона композиции-пропорци­ональности основана на выполнении ряда принципов: планирова­ния, координирования, ограничения, стабилизации, согласования, полноты.

Принцип планирования. «В каждой компании должен быть обос­нованный план деятельности и развития».

Принцип координирования. «Каждая компания должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вно­сить соответствующие коррективы в набор и пропорции ресурсов»-

Принцип ограничения. «Набор ресурсов и их пропорции, находящи­еся в ведении специалистов должен быть ограничен рамками разум­ности для их эффективного управления».

Принцип стабилизации. «Изменение содержания набора ресурсов и их пропорций не должно выходить за пределы заданного диапазона (нормативный уровень)».

Принцип согласования. «Планируемые к использованию ресурсы должны подходить друг другу по техническим, химическим, интел­лектуальным и другим характеристикам».

Принцип полноты. «Каждая компания должна выполнять весь набор функций производства и управления на своем участке деятель­ности независимо от количества постоянных работников».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал