![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение величины наработки на отказСтр 1 из 4Следующая ⇒
ЛЕКЦИЯ 17 Условный отказ машины наступает тогда, когда значение параметра, характеризующего техническое состояние машины, достигает предельно-допустимого значения (на рисунке 55 точка А). Считается, что в этот момент машина переходит в предотказное состояние и должна быть отправлена либо в ремонт, если отказ может быть устранён, либо на списание. Величина наработки машины в этот момент и принимается за наработку на отказ. Модель потери работоспособности, для совокупности одноимённых машин. Описанная выше модель (рисунок 57) справедлива для одной машины. Но в практике эксплуатации часто приходится иметь дело с совокупностью одноимённых машин. Например, в большинстве автотранспортных предприятий одновременно находиться в эксплуатации несколько автомобилей одной модели. В таких ситуациях применима более общая модель потери работоспособности совокупности одноименных машин. Рисунок 58 – Графическая модель потери работоспособности парком одноименных машин
Для простоты построения модели примем ряд допущений: - разброс значений Uн и Uпд незначителен и их значения при каждой величине наработки можно принять постоянными, равными средним значениям (Uci); - изменение параметра имеет постоянный характер (реализации не перемешиваются), но переменную скорость из-за большого количества факторов влияющих на машину в процессе её эксплуатации. При этих допущениях общая графическая модель потери работоспособности машинами будет изображена в виде веерных кривых, отображающих возможные варианты изменения параметра в процессе эксплуатации (см. рисунок 58). В верхней части рисунка 58 представлена плотность распределения отказов машин (f (t)) и гистограмма.
|