![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика подвижного состава железнодорожных транспортных компаний.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Лекция 7. Тема 7: Организация и управление эксплуатационной работой транспортной организации (на примере ОАО «РЖД») План Сущность и содержание эксплуатационной работы Характеристика подвижного состава железнодорожных транспортных компаний. 3. Организация перевозочного процесса, основные проблемы и пути повышения её эффективности Основные показатели работы подвижного состава и их классификация Планирование работы подвижного состава Сущность и содержание эксплуатационной работы
Эксплуатация железных дорог – производственная деятельность, связанная с организацией и осуществлением перевозочного процесса. Эксплуатационная работа в широком смысле – вся работа железных дорог, связанная с перевозочной деятельностью, которая включает в себя:
Различают: Ø техническую эксплуатацию, включающую организацию движения поездов, эксплуатацию и проектирование железнодорожных станций и узлов, организацию пассажирских перевозок; Ø коммерческую эксплуатацию, содержащую организацию грузовой и коммерческой работы, фирменное обслуживание клиентуры.
Основная задача эксплуатации железных дорог – выполнение перевозок с минимальными затратами и максимально возможной быстротой при обеспечении безопасности движения поездов. Документы, регламентирующие эксплуатационную работу: Ø Устав железнодорожного транспорта – законодательный акт, регулирующий взаимодействие железных дорог и клиентуры по выполнению перевозок, определяющий порядок выполнения перевозок, права, обязанности и ответственность железных дорог, организаций и лиц, пользующихся железнодорожным транспортом; Ø ПТЭ(Правила технической эксплуатации) – устанавливают систему организации движения, требования к подвижному составу, сооружениям и устройствам, порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта; Ø График движения поездов – увязывает работу и определяет загрузку всех подразделений железнодорожного транспорта, занятых эксплуатационной работой; Ø План формирования поездов – представляет систему организации вагонопотоков, определяет объем работы станций по формированию и расформированию поездов, формирование поездов маршрутами без переработки на технических станциях и распределение маневровой работы между сортировочными станциями Ø Единые технологические процессы работы станций и подъездных путей – увязывает производственную деятельность станций и подъездных путей обслуживаемых предприятий; Ø Единые технологические процессы работы железнодорожных станций, морских и речных портов, автомобильных транспортных предприятий и работы транспорта в пунктах перевалки грузов и пересадки пассажиров.
На каждой железной дороге эксплуатационная работа имеют свою специфику.
Эксплуатационная работа в узком смысле – работа подвижного состава План-прогноз эксплуатационной работы является исходной базой для расчета программы ремонта подвижного состава и верхнего строения пути, потребного контингента работников, занятых эксплуатацией и ремонтом подвижного состава, потребности в топливе, энергии, материалах, денежных и других средствах. Расчет работы подвижного состава необходим и для определения потребной пропускной способности железных дорог по отдельным направлениям сети. Особенности эксплуатационной работы, отражающие специфику транспорта как материальной инфраструктуры: Ø производственный цикл начинается в одних структурных подразделениях ОАО «РЖД» или других транспортных организациях, а продолжается и заканчивается на других; Ø в отличие от промышленности от одной транспортной организации или структурного подразделения ОАО «РЖД» на другие переходят не только предметы труда (грузы), но и средства труда (вагоны и локомотивы); Ø наличие специфической области деятельности – регулирование вагонными парками; Ø локомотивы приписаны к конкретному депо, но плечи работы не совпадают с границами дорог; Ø грузовые вагоны свободно вращаются на всей сети дорог и при появлении частных собственников, не могут быть предоставлены перевозчиком под любой груз и в любом направлении. Собственник вагонов определяет, какой груз будут повезен в конкретном вагоне.
В основе эксплуатационной работы лежит план-прогноз по объему перевозок. Ключевые показатели деятельности ОАО «РЖД» за 2011-2014 годы и прогноз на 2020 год
Характеристика подвижного состава железнодорожных транспортных компаний. Структура перевозимых грузов и пассажиров определяет типы подвижного состава. Подвижной состав подразделяется на парк вагонов и парк локомотивов. В свою очередь вагоны подразделяются на пассажирские вагоны и грузовые вагоны, локомотивы подразделяются на грузовые, пассажирские и комбинированные (находятся сейчас в разработке). Кроме этого по каждой из указанных групп вагоны и локомотивы подразделяются на типы и серии в зависимости от назначения и технических характеристик. Характеристика парка локомотивов Владельцами локомотивов являются как перевозчики, так и операторы магистральных локомотивов. На 01.01.2011 всего в эксплуатации находилось 30 954 локомотива, в т.ч. в собственности ОАР «РЖД» - 20 293 локомотива.
|