![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные собственники локомотивов в РФ.
Структура эксплуатируемого парка ОАО «РЖД» в 2014 году по видам движения выглядит следующим образом: Грузовое движение – 7133 ед. Пассажирское движение – 1639 ед. Хозяйственное движение – 2135 ед. Маневровое движение – 3473 ед. ИТОГО: 14 380 ед. Структура закупки локомотивов в 2013 году по видам локомотивов выглядит следующим образом: Локомотивы всего – 804 ед. Электровозы 421 ед. Грузовые электровозы переменного тока – 157 ед. Грузовые электровозы постоянного тока -164 ед. Пассажирские электровозы переменного тока - 50 ед. Пассажирские электровозы постоянного тока – 50 ед. Тепловозы 383 ед. Грузовые тепловозы – 138 ед. Пассажирские тепловозы – 41 ед. Маневровые тепловозы - 204 ед. Мероприятия Компании по обновлению ТПС направлены, прежде всего, на уменьшение уровня износа техники, а также на повышение производительности и безопасности работы ПС. За 2004-2012 годы было поставлено около 3000 единиц локомотивов, в т.ч. более 100 единиц нового поколения (ЭП20, 2ЭС10, 2ТЭ25А).До 2020 года планируется поставить одну тысячу локомотивов нового поколения. В соответствии с консервативным планом до 2020 года потребуется: · консервативный вариант – 650 локомотивов · инновационный вариант - 760 локомотивов и при этом износ локомотивного парка составит 60-64%. Характеристика парка вагонов Вагонный парк РФ подразделяется на парк грузовых вагонов и парк пассажирских вагонов. Парк грузовых вагонов Подвижным составом, не принадлежащим ОАО «РЖД», сейчас перевозится почти половина всех грузов, а в отдельных секторах – более 50%, а если взять нефть и нефтепродукты, то там примерно 2\3 общего грузооборота. Заметную роль частные операторы занимают также в перевозках черных металлов и минеральных удобрений. С точки зрения перевозимого продукта, перечисленные выше перевозки относятся к наиболее доходным. Участниками рынка являются около 2 тыс. частных владельцев грузовых вагонов, в том числе 100 крупных, владеющих парком более 1 тыс. единиц ПС, а 10 крупнейших, владеющих парком более 10 тыс. единиц. Не все из этих компаний являются специализированными операторами: часть – это промышленные структуры, имеющие вагонный парк для обслуживания собственных перевозок (завоз сырья, вывоз продукции и т.д.) по магистральным путям. Доминирующая доля приватного парка сформировалась по цистернам, минераловозам, окатышевозам и прочим типам специализированного подвижного состава, который задействован преимущественно на маршрутных перевозках. Доля грузовых вагонов по видам собственности представлена на следующем рисунке. В 2003 году доля грузооборота приходящегося на вагоны частных собственников составляла 21, 8%, в 2011 году аналогичный показатель достиг 55, 6%, а в 2014 – 82%. Вагонный парк холдинга на 31.12.2014 составляет 242, 2 тыс. вагонов.
|