Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Операторы скоростного сообщения






Наименование компании Количество скоростных поездов
Дирекция по организации скоростного сообщения ОАО «РЖД», (ДОСС)  
Oy Karelian Trains Ltd  

 

В пригородном пассажирском сообщении в настоящее время моторвагонный подвижной состав принадлежит ОАО «РЖД», ППК используют моторвагонный состав согласно заключенным договорам аренды с ОАО «РЖД».

В секторе пассажирских перевозок по сравнению с грузовым, пока действует ограниченное число частных компаний-операторов, обладающих лицензией, необходимым ПС, квалифицированным персоналом. Появление новых операторов сдерживается объективными причинами и спецификой этого сегмента железнодорожных перевозок. Для создания пассажирской железнодорожной компании с учетом высокой цены входа на рынок необходимы внушительные финансовые ресурсы. Частные операторы берут вагоны в лизинг, несут затраты на доступ к инфраструктуре, техническое обслуживание, технический ремонт и т.п. Для минимального объема бизнеса требуется вложение порядка нескольких миллиардов рублей, окупаемость которых при достижении 20-30% рентабельности наступает не раньше, чем через 7-8 лет. Как правило, создание таких компаний происходит с участием стратегического инвестора, уже имеющего отношение к железнодорожной отрасли. Если взять основных игроков, то компания «Тверской экспресс» является дочерней структурой ЗАО «Трансмашхолдинг» (железнодорожное машиностроение), «ТрансКлассСервис» начинала свою деятельность с обслуживания пассажиров в вагонах федеральной пассажирской дирекции (ФПД) ОАО «РЖД», «ТрансГруппАС», изначально специализировавшаяся на грузовых перевозках, в целях диверсификации бизнеса начала развивать сегмент пассажирских перевозок.

Частные компании осваивают наиболее перспективные направления с высоким пассажиропотоком и гарантированным наличием платежеспособного спроса. «ТрансГруппАС» запустила электропоезд «Мегаполис» между Москвой и СПб, а затем первую в России частную электричку сообщением Москва-Калуга. Частная транспортная компания «ГрандСервисЭкспресс» занимается железнодорожными перевозками VIP –класса, предоставляя купе люкс с полным набором сервисом.

Больше всего частных перевозок осуществляется между Москвой и СПб. Это направление считается золотой жилой для всех перевозчиков в силу сравнительного небольшого расстояния (650 км), интенсивного пассажиропотока и высокой скорости движения. Однако частные операторы все активнее берутся и за другие направления. Вагоны «ТрансКлассСервиса» курсируют в составе поездов ОАО «РЖД» более чем по 20 направлениям, в т.ч. от Москвы до Самары, Пензы и Ижевска. Компания оказывает услуги по комплексному обслуживанию пассажиров в пути следования. Компания «Тверской экспресс» запустила поезд по маршруту Самара-Москва. Есть заявки от частных компаний на организацию перевозок в Казань и Нижний Новгород, то есть на маршруты, которые приносят прибыль. В целом для всех частных перевозчиков пока наиболее привлекательными являются маршруты в дальнем следовании до 1 тыс. км, так как этой деятельностью легко управлять из одного центра.

Пригородные пассажирские перевозки представляют наименьший интерес для инвесторов, однако на некоторых направлениях частные электрички функционируют, обеспечивая прибыль своим владельцам.

В конце 2010 года в России появился первый железнодорожный перевозчик в пригородном сообщении, полностью независимый от ОАО «РЖД» - компания «Пермский экспресс». Электрички «Пермского экспресса» начали осуществлять перевозки параллельно с действующей здесь Пермской ППК, учрежденной ОАО «РЖД» совместно с правительством Пермского края. Таким образом, в регионе внедряют модель конкурентного рынка, направленную на улучшение обслуживания населения и повышения качества услуг. К сожалению, в 2013 году регион прекратил дотации компании выпадающих доходов, что может привести к её банкротству.

Для пригородного сообщения в ОАО «РЖД» около 15 тыс. вагонов. Постоянно ведется работа по обновлению парка мотовагонного подвижного состава.

В 2013 году было закуплено 260 вагонов МВПС на общую сумму 7, 718 млрд. руб. Введено в эксплуатацию 241 вагон из нового МВПС.

В соответствии с инвестиционной программой в 2014 году ОАО «РЖД» закупило 168 вагонов на сумму 4, 67 млн. руб. Кроме этого проведена модернизация 391 вагона на сумму 528, 51 млн. руб.

В дальнем сообщении владельцем пассажирских вагонов является АО «ФПК». В 2014 году было приобретено 274 вагона, в том числе нового поколения -146 вагонов на сумму 5, 5 млрд. руб.

Динамика приобретения подвижного состава ОАО «ФПК» представлена в следующей таблице

 

Тип пассажирского вагона      
Купейные и CВ вагоны      
Плацкартные вагоны      
Двухэтажные вагоны - -  
Вагоны габарита RIC -    
Прочие      

 

 

3. Организация перевозочного процесса, основные проблемы и пути повышения её эффективности

До начала реформирования, т.е. до появления приватного вагонного парка на железнодорожном транспорте существовала единая система управления перевозочным процессом, что было обусловлено наличием единого парка вагонов, обращающихся на всей сети железных дорог РФ. За годы реформ, как уже указывалось выше, существенно изменилась структура вагонного парка и число собственников вагонного парка. Старая технология перестала работать.

Были сформулированы цели и задачи новой единой системы управления вагонными парками представлены на следующем рисунке.

Совершенствование технологии управления порожними приватными вагонами с учетом оптимизации логистики их перемещения

Цели и задачи единой системы управления вагонными парками различных собственников

 

К концу 2011 года доля приватного вагонного парка приблизилась к 100%, а её прирост составил 20%. Кроме этого проводилось реформирование структуры управления перевозочного процесса. В ОАО «РЖД» сформирован блок координации перевозочного процесса.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал