![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие движений
В эти занятия включаются различные упражнения, направлен- ные на укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-со- судистой системы, органов дыхания, на развитие основных дви- жений (вырабатываются целенаправленность движений, скорость, ловкость, сила, точность, соразмерность двигательных актов), с тем чтобы занимающийся мог достигнуть наиболее оптимальной для его возраста физической подготовленности. Эти занятия на доступном этим детям материале направлены также на развитие ориентировки в пространстве: дети учатся ощущать свое тело, его положение в пространстве, мышечную силу. Движения детей, находящихся на I этапе обучения, характе- ризуются чрезвычайно низким уровнем произвольности. При вы- полнении ребенком двигательных действий речь взрослого не мо- жет выполнять своей регулирующей функции, так как у детей с умственной отсталостью плохо развито ее понимание. В содержа- ние занятий этого этапа обучения входят упражнения, пробужда- ющие у детей интерес к общению со взрослым и способствующие установлению связей между словом и жестом. Движения выпол- няются в совместных действиях взрослого и ребенка и по подра- жанию. Занятия продолжительностью 5—10 минут проводятся на этом этапе индивидуально с каждым ребенком. У детей, перешедших ко II этапу обучения, движения более целенаправленны, их выполнение уже может быть частично под- чинено жесту и речи взрослого. Дети знают назначение предметов (мяч, лестница, скамейка); знают, показывают, называют (каж- дый в соответствии со своими возможностями) части тела, опре- деляют верх-низ в комнате. У них сформировано положительное отношение к занятиям. На этом этапе занятия происходят индивидуально и с группой по 2 — 3 человека, педагог постепенно переходит от деятельно- сти, осуществляемой взрослым и ребенком совместно, к деятель- ности, выполняемой под контролем педагога. Продолжительность занятия увеличивается до 20 минут. Занятия проходят в живой, эмоциональной форме, с использованием подвижных игр, уп- ражнения могут сопровождаться стишками, потешками, песнями. В ходе занятия педагог обязательно поощряет детей. Дети, обучающиеся по программе III этапа, способны выпол- нять многие движения по речевой инструкции педагога, они ори- ентируются в знакомой обстановке, могут выполнять движения в определенном направлении (вправо, влево, вперед, назад, вверх, вниз — при назывании направления педагогом одновременно с показом). В результате систематических занятий по развитию дви- жений у детей значительно улучшается общая координация, хотя определенная неточность движений все же остается. Основной формой работы на данном этапе являются групповые занятия, продолжительность которых составляет 25 минут. В это время не- обходимо продолжать развивать у детей зрительно-моторную ко- ординацию и ориентировку в пространстве, обучать самостоятель- ному выполнению двигательных упражнений, подражая взрослым, продолжать формировать интерес к физическим упражнениям. На коррекцию моторики детей в основном направлены также и музыкально-ритмические занятия. Они строятся таким образом, что работа идет одновременно над развитием движений, речи, игры, общения и музыкальных способностей.
|