![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Филиалы и представительства 1 страница
Понятие необособленного подразделения Необособленное подразделение – в месте расположения основного ЮЛ, т.е. подведомственные той же налоговой. Понятие обособленного подразделения В ГК есть 2 примера, но нет В НК есть определение: Обособленное подразделение - территориально обособленное подразделение по месту которого оборудованы стационарные рабочие места (т.е. на срок более 1 месяца) (ст. 11 НК) => «филиал de facto» => не зависит от участия в учредительных документах, не зависит от наличиая положения, от отдельного руководителя и т.д. В т.ч. командировки больше 1 месяца, 1 рабоче место, т.к. есть письма ФНС. Нет закрытого перченя обособленны позразделений + нет императивной нормы, что только филиалы и представительства => можно содавать и другие: например, отделения ЦБ, отделения РЖД (которые отпочковываются от филиалов). Признаки: 1. НЕ самостоятельное 2. вне места расположения ЮЛ (т.к. место нахождения ЮЛ = место государственной регистрации => «вне места расположения» => место регистрации в ином налоговом органе => выработала практика); 3. внутренняя организационная обособленность: а) положения о филиале или представительстве – часть учредительного документа ЮЛ, (для создания нужно внести изменение в учредительные документы); б) сделки заключает руководитель Ф и П от имени ЮЛ, на основании генеральной доверенности. 4. внутренняя имущественная обособленность (не обязательно, на практике!!!): имущесвто на отдельном балансе, НО является частью имущества ЮЛ (т.е. часть бюджета ЮЛ);
5. работники + стационарные рабочие места (ст. 11 НК).
Филиалы и представительства Представительство – обособленно подразделение для постоянного представления интересов ЮЛ и их защиты вне места расположения ЮЛ (п.1 ст.55) Филиал – обособленное подразделение для выполнения всех или частифункции ЮЛ, в т.ч. и представительства вне места расположения ЮЛ (п.2 ст.55) Представительство – только представительство (например в суде, реклама, заключение договор (не п/д, т.к. само подписание ещё не п/д)). Филиал – представительство + часть или все функции. Т.е. п/д осуществляет только филиал. Создание обособленного подразделения 1) Уполномоченный орган ЮЛ принимает решение о создании обособленного подразделения (в ООО – ОС п.1 ст. 5 ФЗ «Об ООО»; в АО – СД или ОС подп. 14 п.1 ст. 65 ФЗ «Об АО»).
2) В учредительные документы ЮЛ вносятся сведения об обособленных подразделениях (п.3 ст. 55 ГК – только для филиалов и представительств) => вступают в силу момента подачи уведомления о внесении изменений (п.3 ст. 19 ФЗ «О госрегистрации ЮЛ и ИП»), т.е. встаём на учёт. Нужно положение. 3) Далее можно обособить имущ-во => акт приёмки-передачи. Можно вести отдельный учёт. Для АО установлено правило, что учёт ведётся на балансе АО + на блансе обособленного подразделения (п.5 ст. 4 ФЗ «Об АО»). 4) Приказ + доверенность руководителю. Статус филиала 1) осуществляет п/д от имению ЮЛ; 2) может иметь свои счет в банках; 3) налоги платит ЮЛ по месту учёта обособленного подразделения (ст. 19 НК); 4) имущ-во обособлено, но внутренне => по сути имущ-во ЮЛ => не надо уведомлять кредиторов при ликвидации филиала, т.к. обращать взыскание можно на имущ-во ЮЛ; 5) в суде истцом/ответчиком будет ЮЛ, но иски подавать в суд на ЮЛ можно по месту деятельности филиала/представительства, если иск вытекает из деятельности филиала/представительства (п.2 ст. 29 ГПКп.5 ст. 36 АПК) (но обособленные представительства по НК сюда не подходят). ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАРИЕ П/Д. Государственное регулирование и государственное управление 1 точка зрения: синонмы. 2 точка зрения: Государственное регулирование – более широкое понятие: воздействие за счёт эномических и административных мер. Государственное управление – более узкое понятие: воздействие за счёт административных мер. Методы регулировния ПРЯМЫЕ = АДМИНИСТРАТИВНЫЕ (властное воздействие): а) государственная регистрация субъектов п/д, регистрация прав; б) лицензирование; в) установление квот; г) контроль и надзор д) госзаказы; е) меры административного принуждения; ж) установление цен; з) налогообложение (прямое) КОСВЕННЫЕ = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ (стимулы, поощрения, создаёт условие для воздействия): а) прогнозирование (ФЗ 1995 «О государственном прогнозировании, программах социально-экономического развития РФ») => предпосылка планирования. Краткосрочная, среднесрочная (3-5 лет) и долгосрочная перспективы; б) планирование: - директивное (обязательное + обеспечено ответственностью); - индиктивное (примерное) в) разработка федеральных целевых программ; д) налогообложение (косвенное) ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА (исключительное изобретение юписпруденции): - договор; - ответственность; - конструкция ЮЛ; - особая экономическая зона; - СРО. Государственный контроль и надзор В теории:
На практике часто не отличают. Закон о защите ЮЛ и ИП при проведении контроля. ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Проверки только на основании приказа (распоряжения) органа ИСП власти и только уполномоченным в данном приказе ДЛ.
Срок проверки: не может превышать 20 рабочих дней (в исключительных случаях можно продлить ещё на 20 часов) В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
Плановые проверки: не чаще 1 раза в 3 года (кроме сфер здравоохранения, образования и социальной сферы). Внеплановые проверки (если из любых источников стало известно о фактах, кроме анонимов): а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Для малого и среднего бизнеса внеплановые проверки только после согласования с прокуратурой (ч.5 ст. 10 ФЗ).
Проверяющие не вправе: а) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении б) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; в) превышать установленные сроки проведения проверки и др.
БАНКРОТСТВО НПА 1) ГК: - нормы о банкротстве ИП (ст. 25 ГК) и ЮЛ (ст. 65 ГК); - нормы, содержащие специальные указания по применению положений о банкротстве (ст. 56, 105 – субсидиарная ответственность, т.е. «снятие корпоративных покровов»); - сопуствующие вопросы: организационно-правовые формы ЮЛ, ответственность за нарушение обязательств. 2) ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 2002 => до этого были законы 1992 (очень плохой, т.к. критерий неоплатности), 1998 (продолжниковская направленность); 3) ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» 1999; Был специальный 4) Постановление Правительства РФ от 03.02.2005 N 52 " О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих"; 5) Постановление Правительства РФ от 29.05.2004 N 257 " Об обеспечении интересов РФ как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве"; 6) Постановление Правительства РФ от 12.08.2009 N 663 " О некоторых вопросах обеспечения интересов РФ как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве". Понятие и критерии банкротства Банкротство (с итал. «сломанная скамья» - типа символ прекращения деятельности лавки торговца, с итал. «сломанный стол» - типа кредитор ломал должнику) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2 ФЗ). В РФ «несостоятельность» = «банкротство». На Западе: I «несостоятельность» - неспособность расплатиться с кредиторами; «банкротство» - УГ преступление, наносящее ущерб кредиторам. Сначал признаётся «несостоятельным», а потом м.б. признан банкротом. II «несостоятельность» - болезнь, можно излечить. «банкротство» - смерть. «Критерии банкротства»: 1) неплатёжеспособность => отдают предпочтение ему, но нужно дифференцировать критерии (Шершеневич, Витрянский). 2) неоплатность => негативное явление, т.к. бремя доказывания сумм долга лежит на кредиторах. «Признаки» - конкретное содержание критериев. Признаки банкротства в РФ (ст. 3 ФЗ): 1. Для ФЛ (основание для обращения в суд - сумма 10 000 рублей) (ст. 6 ФЗ): а) неплатежеспособность => признак: обязательства не исполнены в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, + б) неоплатность => признак: если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества (ПРОБЛЕМАТИЧНО ДОКАЗЫВАТЬ!!! нужно смотреть бухотчётность, а для ФЛ нужно описывать и считать имущ-во). 2. Для ЮЛ (основание для обращения в суд - сумма 100 000 рублей) (ст. 6 ФЗ) => неплатёжеспособность => признак: обязательства не исполнены в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Витрянский: увеличить сроки неплатёжеспособности, т.к. почти каждое ЮЛ удовлетворяет признакам банкротства. Д.б. признаки: временной и материальный. Иная классификация признаков (Телюкина): 1) внешние (достаточные для возбуждения процедуры банкротства); 2) сущностные (достаточные для признания лица банкротом) Модели по целям: 1) защита кредиторов, радикально кредиторская (Англия => цель грамотное распределение активов с целью поддержания имущественного оборота); 2) умеренно кредиторская; 3) нейтральная (в РФ => соблюдение баланса между кредиторами и должниками); 4) умеренно должниковская; 5) радикально должниковская (Франция, США => цель сохранить рабочие места, восстновит предприятие). В РФ сейчас крен в пользу обеспечения интересов должника. Шершеневич: цель банкротства – удовлетворить кредитора. Нельзя обанкротить: 1) партии; 2) фонды; 3) религиозные организации; 4) казенные предприятия; 5) гокорпорации (можно если в ФЗ об их создании предусмотрено). Денежные обязательства и обязательные платежи Для определения признаков банкротства рассчитываются «денежные обязательства» и «обязательные платежи». Что учитывается: 1. «Денежные обязательства» (п.2 ст. 4 ФЗ) - договорные и внедоговорные обязательства: а) размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, б) суммы займа с учетом %, подлежащих уплате должником, в) размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения, г) размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, и т.д. Не включаются: I II « а) обязательства перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, б) обязательства по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по ТД, в) обязательстав по выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, г) обязательства перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия. III « К текущим также относятся обязательства по договорам, заключённым до заявления, но обязанность уплатить возникла после ВУД по банкроству; к периодическим платежам, за периоды после заявлении и т.д. (см. Постановление Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 63 " О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве"). Текущии платежи нельзя включить в реестр требований кредиторов => они удовлетворяются независимо от процедуры банкротства (дабы защитить кредиторов).
Как трансформировать обязательства с исполнением в натуре в денежные? 1) по ст. 397 ГК => т.е. выполнить за счёт 3их лиц или самому => предъявить требование о возмещении убытков; 2) в ситуациях, когда есть альтернатива (денежное/недежное) => требовать денежнго исполения. 2. «Обязательные платежи» - налоги, взносы в бюджет и внебюджетные фонды. Не относятся !!! Все денежные обязательства и обязательные платежи д.б. признаны судом либо уполномченным органом (см.п.3 ст. 6, п.2 ст. 7 ФЗ). Правила определения состава и размера: ОБЩЕЕ ПРАВИЛО: cостав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяется на дату обращения в арбитражны суд (абз. 1 п.1 ст. 4 ФЗ). Специальные правила: а) обязательства возникли до заявления в суд + заявлены после принятия заявления + б) обязательства возникли до заявления в суд + заявлены после принятия заявления + решение о признании банкротом и об открытии конкурсного производства уже принято => определяются на дату открытия конкурсного производства (абз. 2 п.1 ст. 4 ФЗ).
Если валюта иностранная => переводятся в рубли по курсу ЦБ.
Кто подсчитывает (п.3 и 4 ст. 4 ФЗ): ОБЩЕЕ ПРАВИЛО: Кредитор до обращения в суд с заявлением. Исключение: Арбитражный суд в => случаях, если должник оспаривает требования кредиторов, размер денежных обязательств или обязательных платежей. Инициация процедуры банкротства Инициируется подачей в арбитражный суд по месту нахождения должника заявления о признании банкротом (ст. 33 ФЗ). Кто может обратиться (п.1 ст. 7 ФЗ): 1) должник, 2) конкурсный кредитор (все кредиторы по денежным обязательствам, кроме кредиторов, обязательства перед которыми не отнесены к «денежным обязательствам» для целей бакнротства, т.е. все кроме работников, авторов, учредителей и т.д.), 3) уполномоченные органы. Когда можно обратится: а) Должник: 1) вправе (ст. 8 ФЗ): в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии будет исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок => заявление о предвидении банкротства. 2) обязан (ст. 9 ФЗ) => при следующих обстоятельствах (ИП и руководитель ЮЛ не поздее 1 месяца с даты наступления обстоятельства, а ликвидком в течение 10 дней; за нарушение сроков субсидиарная ответственность обязанных лиц по обязательствам, наступившим после истечение срока на подачу заявления – п.2 ст. 10): а. удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами; б. для всех ЮЛ: органом должника, уполномоченным в соответствии с его учредительными документами на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника; в. для унитарных предприятий органом, уполномоченным собственником имущества должника - унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника; г. обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника; д. должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества; иные слуаи в ФЗ «О банкротстве» б) Все требования конкурнсого кредитора д.б. подтверждены вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда, третейского суда (абз. 1 п. 3 ст. 6, абз. 1 п.2 ст. 7 ФЗ) в) Все требования уполномоченных органов решениями налогового органа, таможенного органа о взыскании задолженности за счет денежных средств или иного имущества должника (30 дней после вынесения решения) либо вступившим в законную силу решением суда или арбитражного суда (абз. 2 п. 3 ст. 6, абз. 2 п.2 ст. 7 ФЗ). !!! Все денежные обязательства и обязательные платежи д.б. признаны судом либо уполномченным органом. Ответственность в деле о банкротстве Для предотвращения нарушений ФЗ «О банкротстве» может привлекать отдельных лиц к субсидиарной ответственности или к возмещению убыктов. ОБЩЕЕ ПРАВИЛО: если нарушены праила ФЗ «О банкротстве» => возмещают убытки (п. 1 ст. 10 ФЗ). - руководителем должника - учредителем (участником) должника, - собственником имущества должника - унитарного предприятия, - членами органов управления должника, - членами ликвидационной комиссии (ликвидатором), -гражданином - должником Специальные правила: 1) ИП и руководитель ЮЛ не поздее 1 месяца с даты наступления обстоятельствах (при которых обязательное уведомление), а ликвидком в течение 10 дней => за нарушение сроков субсидиарная ответственность обязанных лиц по обязательствам, наступившим после истечение срока на подачу заявления (п.2 ст. 10 ФЗ); 2) если должник подал необоснованное заявление о банкротстве => возместить кредиторам по оспариванию необоснованное заявление (п.3 ст. 10 ФЗ) 3) если бухотчётность отсутствует или искажена руководитель должника несёт субсидиарную ответственность (п.5 ст. 10 ФЗ); 4) контролирующие должника лица (ликвидком; лицо которое по доверенности могло совершать сделки от ЮЛ; лицо владеющее 50% акция или уставного капитала; см. в определениях), отвечает если в резульате его действий причинён ущерб имущественным интересам кредиторов (п.4 ст. 10 ФЗ). Взысканные денежные средства включаются в конкурсную массу. Субъектный состав банкротства Субъектный состав состоит из: а) должника б) конкурсные кредиторы в) кредитор г) арбитражный управляющий д) арбитражный суд е) государство (у него двойственный статус: I - с одной стороны государство выступает в качестве кредитора в лице своих уполномоченных органов, которые могут инициировать процедуру Б; II - с другой стороны как публичная организация (так например, существуют органы по контролю и надзору за деятельностью саморегулирующихся организациями) ж) иные участники. С 2002 года появились представитель трудового коллектива должника; представители учредителей; представитель собственника. 1. Должник
|