![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Филиалы и представительства 3 страница
Процедура введения: вводит АС после на основании решения СК (п.1 ст. 93 ФЗ). Исключение: а) на первом СК не принято никакого решения + нет возможности отложить дело => АС принимает решение самостоятельно, если не имеется оснований для оздоровления (абз. 2 п.2 ст. 75). б) СК после оздоровления принял решение о конкурсном производстве + затем вохникли обстоятельства, свидетельствующие о том, что платёжеспопобность м.б. восстановлена (п. 1 ст. 92 ФЗ).
Назначается: внешний управляющий. Действует независимо от руководителя, т.к. руководство должника отстраняется.
Срок: не более 18 месяцев (п.2 ст. 93 ФЗ), можно продлить, но не более чем на 6 месяцев. Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать 2 года (п.2 ст. 92 ФЗ). Последствия (ст. 94 ФЗ): 1) полномочия 2) прекращаются большинство полномочий учредителей/участников/собственника-УП; 3) отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов; 4) аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве, 5) вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам (кроме текущих платежей) => не распространяется на следующие требования (ст. 95 ФЗ): - требования о возмещении морального вреда; - требования кредиторов первой и второй очередей; - виндикационные требования
Внешний управляющий Внешний управляющий – арбитражный управляющий на время внешнего управления. Назначаеся: АС назначает в общем порядка (см. ст. 45, п.5 ст. 96 ФЗ). 2 фукнции: 1) исполняет полномочия руководителя должника; 2) проводит мероприятия в рамках внешнего управления. ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ: Действует почти самостоятельно => может распоряжаться имуществом, кроме тех, для которых нужно согласие СК (п.1 ст. 101 ФЗ): а) крупные сделки, б) сделки с заинтересованностью. + Согласование с СК => cделки, влекущие за собой получение или выдачу займов, выдачу поручительств или гарантий, уступку прав требований, перевод долга, отчуждение или приобретение акций, долей хозяйственных товариществ и обществ, учреждение доверительного управления (п. 4 ст. 101 ФЗ) Помимо распоряжение имущество внешний управляющий проводит инвентаризации, ведёт бухучёт, статистический и финсовую отчётность. ПОЛНОМОЧИЯ ПО ВНЕШНЕМУ УПРАВЛЕНИЮ 1) составляет план внешнего управления; 2) может отказаться от исполнения сделок должника (ст. 103 ФЗ); 3) меры по восстановлению платёжеспособности (ст. 109 ФЗ): - перепрофилирование производства; - закрытие нерентабельных производств; - взыскание дебиторской задолженности; - продажа части имущества должника; - уступка прав требования должника; - исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами; - увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц; - размещение дополнительных обыкновенных акций должника; - продажа предприятия должника; - замещение активов должника; - иные меры по восстановлению платежеспособности должника. и т.д. План внешенго управления Не позднее 1 месяца с даты утверждения в должности внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления (п.1 ст. 106 ФЗ) => предоставляется на утверждение СК. Рассмотрение плана в СК (п.3 ст. 107 ФЗ): Могут принять решения: 1. принять; 2. отклонить + назначить дату следующего рассмотрения; 3. отклонить + ходатайствовать перед АС об открытии конкурсного производства; 4. отклонить + освободить управляющего от должносьти + требовать назанчить нового/представить кандидатуру. Состав плана => min 3 группы норм: 1) положения, касающиеся конкретных мер по восстановлению платежеспособности должника (причем должны быть указаны не только сами меры, но и обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок); 2) положения, предусматривающие срок восстановления платежеспособности должника; 3) положения, касающиеся разграничения компетенции между СК и комитетом кредиторов в части утверждения сделок должника, если такое разграничение не установлено СК или имеются основания для перераспределения компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов (п. 3 ст. 106 Закона о банкротстве 2002 г.). Окончание внешнего управления Временный управляющий предоставляет отчёт (п.1 ст. 117 ФЗ) => туда вкючается баланс, отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и об убытках должника, сведения об удовлетворённых требованиях и т.д. В отчёте содержится 1 из 4 предложений: 1) о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами; 2) о продлении внешнего управления; 3) о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов; 4) о прекращении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Далее отчёт идёт на рассмотрение в СК (принимают 1 из 4 решений) (ст. 118): 1) об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами; 2) об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов; 3) об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; 4) о заключении мирового соглашения. Далее АС утверждает отчёт + выносит определение (п.6 ст. 119 ФЗ): 1) о прекращении производства по делу о банкротстве в случае удовлетворения всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов или в случае утверждения арбитражным судом мирового соглашения; 2) о переходе к расчетам с кредиторами в случае удовлетворения ходатайства собрания кредиторов о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами; 3) о продлении срока внешнего управления в случае удовлетворения ходатайства о продлении срока внешнего управления; 4) об отказе в утверждении отчета внешнего управляющего в случае, если судом будут выявлены обстоятельства: - требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены; - отсутствуют признаки восстановления платежеспособности должника; - имеются обстоятельства, препятствующие утверждению мирового соглашения.
3. Конкурсное производство Цель: расплатится с кредиторами, т.к. последняя, ликвидационная стадия. 1) соразмерное удовлетворение требований кредиторов; 2) охрана интересов кредиторов от неправомочных действий друг против друга. Когда вводится: после любой стадии АС может признать должника банкротом => открывается конкурсное производство (п.1 ст. 124 ФЗ). Срок: 6 месяцев. По ходатайству ЛУД можно продлить ещё на 6 месяцев (п.2 ст. 124 ФЗ). Чаще всего продлевают для поиска и возврата имущества. Назначается: конкурсные управляющий. Последствия (п.1 ст. 126 ФЗ): 1) срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим; 2) прекращается начисление %, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций; 3) сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим 3) прекращается исполнение по исполнительным документам; 6) все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства; 7) снимаются ранее наложенные Конкурсный управляющий Утверждается АС в общем порядке ст. 45 ФЗ (п.1 ст. 127 ФЗ). п.1 ст. 129 ФЗ - он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества. Полномочия: 1) правомочия конкурсного управляющего по распоряжению имуществом предприятия-должника (п.2 ст. 129 ФЗ); - может заключать сделки самостоятельно; - может заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов.
2) правомочия конкурсного управляющего по формированию конкурсной массы: - принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества; - принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; - принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; - привлекает оценщик для оценки.
Конкурсная масса - имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства (п.1 ст. 131 ФЗ).
В а) имущ-во на которое не может быть обращено взыскание; б) имущ-во, находящееся в пользовании/владении должника; в) имущ-во, изъятое из оборота; г) имущественные права, связанные с личностью (например, основанные на разрешении, лицензии); д) объекты социального пользования, объекты культурного наследия => особый порядок реализации.
После формирования конкурсной массы она продаётся по ст. 139 ФЗ.
3) правомочия конкурсного управляющего по распределению конкурсной массы; Сначала удовлетворяются требования по текущим платежам (п.2 ст. 134 ФЗ) – 4 очереди внеочередных расходов: 1 очередь: оплата арбитражному упраляющему, лицами привлечённым арбитражным управляющим в силу обязательного указания ФЗ; 2 очередь: требования об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, а также требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим; 3 очередь: требования по коммунальным платежам, эксплуатационным платежам 4 очередь: иные.
Потом расчёты с кредиторами (п.4 ст. 134 ФЗ): 1 очередь: за причинение вреда жизни или здоровью 2 очередь: по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности; 3 очередь: с другими кредиторами, в т.ч. нетто кредиторами
Правила расчётов: I. Следующая очередь только после удовлетворения предыдущей (п.2 ст. 142 ФЗ); II. Если недостаточно средств для удовлетворения всей очереди, то сумма пропорционально требованию (п. 3 ст. 142 ФЗ) III. Требования заявленные после закрытия реестра удовлетворяются полсе удовлетворения всех требований в реестре; IV. Если имущество остаётся, то распределяется между учредителями/собственником – УП (п.1 ст. 148 ФЗ).
Реестр требований кредиторов закрывается через 2 месяца после опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (п.1 ст. 142 ФЗ).
4) иные правомочия конкурсного управляющего при проведении конкурсного производства
Завершение конкурсного производства После завершения расчётов => конкурсный управляющий предоставляет в АС отчёт (п.1 ст. 147 ФЗ). АС рассматривает и выносит решение (п.1 ст. 149 ФЗ): 1) если все требования удовлетворены => определение о прекращении производства по делу о банкротстве; 2) если не удовлетворены => определение о завершении конкурсного производства => основание для внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации ЮЛ. МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ Мировое соглашение – утверждённое АС соглашение, прекращающее производство дела о банкротстве. Когда можно заключить: на любой стадии (п.1 ст. 150 ФЗ). Но обязательно д.б. удовлетворены требования кредиторов I и II очереди (п.1 ст. 158 ФЗ, п.1 ст. 160 ФЗ). Стороны: Долник VS конкурсные кредиторы и уполномоченные органы. Можно заключать через представителей. Содержание: 1) существенные условия => положения о порядке и сроках исполнения обязательств должника в денежной форме (размер, срок, порядок) (п.1 ст. 156 ФЗ) 2) дополнительные условия (замена долга, реструктуризация долга, способы выплаты долга, рассрочка и т.д.). Вступление силу: после утверждения АС. Основания для отказа в утверждении (ст. 160 ФЗ): 1) не удволетворены кредиторы I и II очереди; 2) нарушение установленного настоящим ФЗ порядка заключения мирового соглашения; 3) несоблюдение формы мирового соглашения; 4) нарушение прав 3их лиц; 5) противоречие условий мирового соглашения настоящему ФЗ «О банкротстве», другим ФЗ и иным нпа; 6) наличие иных предусмотренных гражданским законодательством оснований ничтожности сделок. ГОСЗАКАЗ С 2007 года увеличиваются расходы госбюджета. Увеличивается также расходы на госзаказ: в 2007 г. - более 2 трлн. руб., в 2008 г. более 4 трлн. руб., в 2009 г. - более 4, 5 трлн. руб., в 2010 г. - примерно 5 трлн. руб., в 2011 г. - около 5, 3 трлн. руб.
Изменения в законодательстве: Собираются принять ФЗ «О Федеральной контрактной системе». Медведев в 2010 году сказал, что нужно разработать новый закон. 1) Минэкономразвития: ГУ ВШЭ разработала новый проект, т.к. Набиулина (министр эконоразвития) жена ректора ГУ ВШЭ (?) => проект обсуждали с Навальным до внесения в Минэкономразвитие; 2) проект ФАС: изменения в ФЗ-94.
В итоги проект соединили на базе проекта Минэкономразвития. Государственные нужды Госудраственные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников потребности РФ, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий РФ, государственных заказчиков, для исполнения международных обязательств РФ. Под нуждами федеральных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений (п.1 ст. 3 ФЗ 94). Спсобы удволетворения госнужд: 1) госзаказ; 2) национализация; 3) удовлетворение потребностей за счёт собтвенных средств; 4) ГЧП; и т.д. Госсазказ – способ удовлетворения государственных нужд. !!! нужно разграничить ГОСУНЖДЫ VS СОБСТВЕННЫЕ НУЖДЫ ОРГАНОВ, ВЕДОМСТВ 1 точка зрения: госнужды отдельно, собственные нужды отдельно (Суханов, Шерстобитов, Ивлиева, Счётна палата) 2 точка зрения: госнужды охватывают собственные нужды (Андреева Л.В., Аскназий, Минфин). С 2007 года редакция ст. 3 ФЗ 94 вводит следующее понимание: «Государственные нужды» (в широком смысле слова) состоят из 2 элементов: 1) нужды РФ, нужды субъектов (в узком смысле слова); 2) собственные нужды заказчиков – добавлены с 2007 (218-ФЗ) года в определение госнужд. Т.е. с 2005-2007 гг. была ситуация, когда неопределённым было понятие собственные нужды => учреждения могли приобретать для собственных нужд товары, работы, услуги без госзаказа. НПА 2 закона: ФЗ № 94 « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » 2005 Закзачики (ст. 4 ФЗ) => 1) государственные органы и органы м/с 2) органы управления государственными внебюджетными фондами, 3) органы м/с, 4) казенные учреждения +иные получатели бюджетных средств (бюджетные учреждения, воинсие части, Госкорпорация Росатом и т.д. см ст. 6 БК и ст. 2.. БК)!!! отличть фактических получателей (студенты, пенсинеры, субсдии ЮЛ) от юридических полчателей (перечислены в БК). Т.е. de jure – государственные; de facto - государственые Принципы: Нет Организую комиссии по размещению заказов (ст. 7 ФЗ). Организуют интернет сайты. Процедура зависит от цены контракта, если малая – как хочешь; большая – нужны специальные способы (аукцион и т.д.) ФЗ № 223 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц » 2011 (всего 8 статей) => для типа частных заказчиков, но фактически государственных: Заказчики (п.2 ст.1 ФЗ): 1) государственными корпорациями, 2) государственными компаниями, 3) субъектами естественных монополий, 4) организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, 4) ГУПы и МУПы!!! 5) автономные учреждения (создавались изначально чтобы обходит 94 закон) 6) хозяйственными обществами, у которых 50% уставного капитала принадлежат публичному образованию (ОАО РЖД); 7) дочкам всех вышеуказанных, если 50% капитла принадлежит вышеуказанным субъектам; 8) дочкам дочек из пункта 6, если 50% принадлежит дочке; Т.е. de jure – частные; de facto - государственые
Принципы: Свобода действий => нужно лишь выполнить 2 обязанности: 1) составить положение о закупке => регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (п.2 ст. 2 ФЗ); 2) разместить его в Интернете в течение 15 дней с момента утверждения (ст. 4 ФЗ).
Участники размещения заказов Участники (п.1 ст. 8 ФЗ 94): 1) любое ЮЛ; 2) любое ФЛ (если ФЛ, то налоги платит ЗАКАЗЧИК, т.е. удерживает сумму, когда оплачивает товары); 3) ИП
!!! нет лиц, действующие на основании договора
Федеральная контрактная система (ФКС). 3 этапа госзакза: 1) формирование => регулирует БК => бюджетное право; 2) размещение => ФЗ 94 и 223 => административное право (антимонопольное зак-во); 3) исполнение => ГК Проблемы на 1 и 3 стадиях => нужно создать закон, который будет регулировать всё ФКС. В Минкэкономразвтии с 2011 года лежит законопроект «О ФКС» => принципы открытости, конкуренции, добросовествности и т.д. Должные согласовать с ФАС и принять в 2013 году. 30 ноября 2010 Медведев поручил ФАС РФ и Минэкономразвития РФ (связан с ВШЭ) разработку закона => 2 проекта: 1) ФАС – проект изменений в действующие акты, в осноном в ФЗ 94; 2) Минэкономразвитие – проект нового ФЗ «ФКС» => перечеркивал все, что было сделано с 2006 года. ФАС назвала этот проект межгалактическим. Принцип добросовестности заказчика был в этом проекте, против этого были все. Контрактная служба – в проекте закона о ФКС, контрактные офицеры – юристы, а контрактная служба – департамент юристов. В законе понятие «нужда» в единственном числе, есть свой номер. Procurement (экономический термин) – 1) система организации закупок (широкий смысл); 2) система организации госдуарственных закупок (узкий смысл) government procurement; Предмет закупки – товары, работы, услуги (всё вместе называется «продукция»). Лот – часть предмета закупки => группа товаров в рамках одной закупки. Нужно, чтобы был меньший объём документов – общая документация и отдельные лоты. По каждому лоту всё равно отдельный контракт. Комиссии по размещению заказов (ст. 7 ФЗ 94) Закзачик/уполномоченный орган до размещения заказа формирует комиссию. Состав (min 5 человек) => не д.б. заинтереосванных, д.б. преимущественно профессионалы. Цель: определить победителя. Виды комиссий (в зависимости от способа размещения заказа): 1) конкурсная; 2) аукционная; 3) котировочная. Способы размещения заказа (ст. 10 ФЗ) 1. ТОРГИ (п.1 ст. 10 ФЗ) => торги покупателя, т.е. понижение цены, а не повышение как в ст. 447-449 ГК, где торги продавца (исключение: торги дошли до нуля => по возрастанию) => противоречие с ГК: а) аукцион (2 формы: закрытый и открытый в Интернете) => цена, есть аукционный перечень, т.е. товары только через аукцион, его следует сократить. б) конкурс (2 формы: закрытый и открытый в Интернете) => качество Общее правило: проводятся, если сумма больше 500 000 рублей. Между аукционом и конкурсом выбирает заказчик. Но конкурс нельзя проводить, если товары, услуги, работы в аукционном перечне.
Есть Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» => аукционный перечень, т.е. обязательное проведение аукциона по данным видам продукции => ограничение для коррупционеров, т.к. нельзя выбрать более коррупционный конкурс. Закрытый акукцион и конкурс только в случаях, если в документации содержится гостайна либо закза связан со страхованием, транспортировкой драгметов, музейных ценностей и т.д. 2. БЕЗ ТОРГОВ (п.1 ст. 10 ФЗ): а) запрос котировок (запрос цен, запрос предложений, типа аукциона) => только при сумме заказа от 100 тыс. до 500 тыс. рублей (п.2 ст. 42 ФЗ) + одноимённые товары можно заказывать только на сумму 500 тыс. в течение квартала (п.3 ст. 42) => размещается заказ в интернете, кто предложит наиболее низкую цену, тот и победил, но при этом нужно соответствовать всем требованиям.
|