![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии подбора участников команды (по В.А. Авдееву). Распределение командной роли и сопутствующие функции с учетом ресурсов каждого члена команды.
Для формирования команды важно выполнить ключевые условия: 1.Создать предпосылки к образованию деятельностно-ориентированной сплоченности. 2.Выявить для каждого участника командной деятельности специфику реализации поведенческих актов и подтип темперамента. 3.Распределить командные роли и сопутствующие им функции с учетом ресурсов каждого члена команды.
42. Характеристика игр, иллюстрирующих идею ≪ сотрудничество вместо конкуренции≫. Кто лучше? — вот, пожалуй, самый коварный вопрос. Этот вопрос угнетает индивидуальность, ибо нет «лучших» и «худших» — есть разные люди со своими особенностями. У одного лучше получается то, у другого — это. К сожалению, к системе оценивания человека приобщают с раннего детства. Правда, сегодня уже не так, как прежде. Однако те, кто сегодня составляют трудоспособную часть населения, выросли именно в системе оценивания. Нередко стремление быть лучшим любой ценой приводит человека к психологическому и нравственному кризису, разрушительно воздействует на его ближайшее окружение. Но чем же можно заменить систему оценивания? Системой принятия! Система принятия предполагает наличие у каждого человека определенных особенностей, склонностей, возможностей. Необходимо найти то, что у человека получается лучше всего, то, что доставляет ему особенную радость. Естественно, родителям, педагогам, руководителям строить отношения с воспитанниками и подчиненными в системе принятия намного сложнее. Но в долгосрочной перспективе это дает лучший результат, и постепенно входит в привычку. Надо сказать, что люди с большим жизненным опытом, талантливые педагоги и руководители действуют подобным образом даже не подозревая об этом. Система принятия учит сотрудничеству. В команде у каждого свое место в соответствии с его индивидуальностью, и каждое место значимо. Понимание уникальности вклада каждого члена команды в общее дело является ключевым фактором сотрудничества. С пониманием и принятием индивидуальности другого связан ключевой фактор сотрудничества — доверие. Если в команде есть доверие — эта команда непобедима и эффективна. Итак, сотрудничество — это наиболее гармоничный стиль межличностных отношений, основанный на понимании уникальности каждого и доверии. Ключевая идея сотрудничества — принятие индивидуальности другого. Поэтому упражнения и игры, направленные на формирование взаимоотношений сотрудничества между членами команды, иллюстрируют следующие мысли: □ Все люди разные, каждый обладает своими способностями, возможностями, «ахиллесовой пятой» и ресурсами. □ Внимание к себе и внимание к другому; понимание качества заботы о себе и о ближнем. □ Человек многогранен: если ты уже знаешь о его недостатках, можно потрудиться найти его достоинства. □ Что можно сделать для того, чтобы «подстраховать» другого? □ Как можно создать условия для того, чтобы проявились способности другого? Эти идеи могут использоваться при обсуждении игр и упражнений.
|