Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка ценовой политики
ОАО «Белгородасбестоцемент» заинтересовано в расширении рынков сбыта своей продукции, поэтому подходит к каждому клиенту - организации индивидуально, предоставляя скидки на продукцию в начале совместной работы, а также при продаже крупных партий продукции, возможно заключение договора о рассрочке платежа с длительное время знакомым потребителем, т.е. ОАО " Белгородасбестоцемент" проводит политику высокого качества и низких цен на свою продукцию. На рынке России это является положительным моментом для увеличения объемов продаж и максимизации прибыли, т. к. продукция конкурентов уступает товарам ОАО «Белгородасбестоцемент» по некоторым техническим параметрам и отличается более высоким уровнем цен. Однако не стоит забывать, что благодаря интенсивным маркетинговым исследованиям, высококлассной работе специалистов в данной области, широкой рекламе зарубежные конкуренты представляют серьезную угрозу ОАО «Белгородасбестоцемент» для улучшения работы на рынке. 11. Стратегический маркетинг. SWOT – анализ. Таблица 18 Факторы непосредственного окружения
В соответствии с содержанием табл. 2.4, применительно к ОАО “БелАЦИ”, влияние каждого из факторов непосредственного окружения может быть как положительным, так и отрицательным, остановимся на некоторых из них: 1. Асбестоцементные изделия, особенно шифер, проигрывают многим своим аналогам по эстетическим свойствам, но являются более дешевыми, именно низкая цена поддерживает спрос на асбестовые листы на высоком уровне, они являются (единственными) лидерами в своей ценовой группе. Цены на другие виды кровельных материалов значительно превышают цены на шифер. Так, цена кровельного железа примерно в 5 раз выше цены на шифер, цена на отечественную керамическую и цементно-песчаную черепицу превышает цену на асбестоцементный шифер в 7- 9 раз в зависти от вида и производителя, металлочерепица дороже шифера более, чем в 20 раз, импортируемые волнистые листы (типа " Ондулин") дороже шифера в 8 раз. Мягкая черепица (мягкие кровельные плитки) отечественного производства дорже шифера в 4 раза, импортные - более, чем в 20 раз. Для конкуренции с более эстетичными и современными кровельными материалами необходимо расширение ассортимента без ущерба для качества изделий и сохранения незначительного преимущества в цене, в противном случае из сегмента кровель “среднего” класса шифер может быть вытеснен. 2. Качество и цена поставляемого асбестового волокна подвергается жесткому контролю как со стороны потребителей, так и со стороны производителей, так как обе стороны входят в “Хризотиловую ассоциацию”, а асбестовые комбинаты потребляют 99% добываемого в стране асбеста. Имеющаяся взаимозависимость снижает риск недобросовестности как поставщиков, так и потребителей. Зависимость ОАО “БелАЦИ” от одного поставщика цемента является ярко выраженным отрицательным фактором из-за незначительных возможностей влиять на цену поставляемого сырья. 3. Конкуренция на рынке асбестоцементных изделий ограничена из-за широты географии распределения основных производителей, значительных транспортных издержек, различной производственной мощности предприятий, использования разработок одной научной организации (НИИ “Асбестоцемент”). Более значимой является конкуренция не в рамках отрасли, а в рамках продукции одинакового потребительского назначения (кровельные материалы, технические трубопроводы…). 4. Посредниками на рынке асбестовых строительных материалов выступают торговые и производственные строительные организации, с которыми существуют давно налаженные связи, что обеспечивает в основном доверительные отношения (поставки в кредит, скидки, соблюдение ценовой политики комбината…). В тоже время, у некоторых строительных организаций наблюдается негативное отношение к новым видам продукции предприятия, которое выражается в их нежелании использовать ее в строительстве, продвигать на рынок. 5. Общественное мнение наиболее чутко реагирует на вопросы, связанные с экологической безопасностью асбестоцементных изделий, следовательно, необходимо целенаправленно информировать общество посредством наиболее распространенных средств массовой информации, не замыкаясь на специализированных изданиях. Анализ сильных и слабых сторон приводился в главе: “Аудит внутренней среды объекта исследования”, следовательно, перейдем к матрице SWOT-АНАЛИЗА Таблица 19. Матрица SWOT-АНАЛИЗА.
Варианты стратегических действий на основе матрицы swоt-анализа можно классифицировать следующим образом. «Сила и угроза» – стратегия использования сильных сторон предприятия для устранения угрозы, возникающей на рынке. В данном случае, это может быть ведение конкурентной борьбы посредством диверсификации производства, то есть освоение производства не только в рамках определенных товарных групп, но и новых товаров, новых видов услуг с целью снижения совокупного экономического риска, приобретение современного оборудования, выпуск новых видов продукции, снижение цен на продукцию через снижение себестоимости. «Сила и возможности» – стратегия использования сильных сторон предприятия для реализации благоприятных возможностей, предоставленных рынком. Для ОАО “БелАЦИ” это означает сегментацию рынка, то есть углубление насыщения предлагаемыми товарами всех групп потребителей. При этом необходимо сосредоточить усилия на выпуске асбестовых кровельных материалов и труб и отказаться от выпуска стеновых панелей, блоков, столярных изделий, так как делать это конкурентоспособно со специализированными предприятиями проблематично. « Слабость и возможность» – стратегия минимизации слабости организации за счет использования возможностей текущей рыночной ситуации. Для ОАО “БелАЦИ” это, прежде всего производство сложившихся ассортиментных групп, пользуясь существующим ценовым преимуществом перед импортными и современными материалами. «Слабость и угроза» – стратегия, направленная на минимизацию слабости организации и угроз, появившихся во внешней среде. Дело в том, что угрозы для рассматриваемого нами предприятия носят прогнозный характер и могут проявиться только через определенный (около 5 лет) промежуток времени. Слабости предприятия также связаны с разработкой и продвижением именно новых товаров на рынок, следовательно, данная стратегия по объективным причинам не может быть принята за основу дальнейшего развития ОАО “БелАЦИ”. На наш взгляд, стратегия сочетания сил предприятия и возможностей внешней среды на сегодняшний момент реально осуществима для предприятия и позволит ему успешно развиваться и сохранять конкурентоспособность выпускаемой продукции.
|