Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ресурсы удаленного доступа
1. Институт европейского права МГИМО (У) МИД России [Электронный ресурс] / Институт европейского права МГИМО (У) МИД России. – М., 2010. – Режим доступа: https://eсlaw.ru. 2. Кафедра права Европейского Союза, Центр права Европейского Союза [Электронный ресурс] / Московская Государственная Юридическая Академия. – М., 2010. – Режим доступа: https://eulaw.edu.ru. 3. Право Европейского Союза [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: https://eulaw.ru. 4. CURIA [Electronic resource] / Court of Justice of the European Union. – Luxembourg, 2010. – Mode of access: https://curia.europa.eu. 5. EDC. Центр документации ЕС Института Европы РАН [Электронный ресурс] / Ассоциация европейских исследований. – М., 2010. – Режим доступа: https://edc-aes.ru. 6. EUR-Lex — Access to European Union law [Electronic resource] / The Publications Office of the European Union. – Luxembourg, 2010. – Mode of access: https://eur-lex.europa.eu. 7. EUROPA — The official website of the European Union [Electronic resource]. – Brussels, 2010. – Mode of access: https://europa.eu. Задания по теме:
1. Заполните данную таблицу, используя практику Суда Европейских сообществ (ныне Суда Европейского Союза).
2. Правительства Люксембурга и Бельгии ввели специальный сбор, взимаемый с импортируемых имбирных пряников с целью компенсировать разницу в цене между пряниками, производимыми в Бельгии и Люксембурге, и пряниками, ввозимыми из других государств-членов Евросоюза. Проблема состояла в том, что собственные пряники были более дорогими, ввиду высокой ставки внутреннего налогообложения на рожь, используемую при их изготовлении. Импортеры имбирных пряников обратились в национальный суд Бельгии, ссылаясь на нарушение статьи 28 ДФЕС (статья 23 Договора о Европейском Сообществе). Правительство Бельгии аргументировало свою позицию необходимостью уравнивания налогов, связанных с производством имбирных пряников. Национальный суд Бельгии обратился в Суд Европейских сообществ с вопросом о наличии в данном случае нарушений статьи 28 ДФЕС.
Какова, по вашему мнению, должна быть позиция Суда в рассматриваемом Деле?
3. Королевское Фармацевтическое Общество Великобритании является профессиональным органом, учрежденным для установления правил этики фармацевтов в Великобритании. Эта организация проводит периодические заседания Комитета, который наделен полномочиями применять дисциплинарные меры к фармацевтам, нарушающим правила профессиональной этики. Общество ввело правила, согласно которым фармацевтам запрещено рекомендовать вместо одного препарата другой с теми же терапевтическими свойствами, но иного производителя, если врач прописал использование препарата конкретной торговой марки. Поэтому фармацевты были обязаны продавать конкретную марку препарата, если это было указано в рецепте. Комиссия пришла к выводу, что в данном случае применена мера, имеющая эквивалентное воздействие на импорт, что запрещено статьей 34 ДФЕС (статья 28 Договора о Европейском Сообществе).
1. Кем могут приниматься меры, запрещенные статьей 34 ДФЕС? 2. Укажите, в каких случаях введение ограничительных мер, запрещенных статьей 34, является правомерным? Какие из указанных случаев применимы к данной ситуации?
|