Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образовательные технологии. При реализации различных видов учебной работы планируется применение таких методов обучения, как выступление с докладами на семинаре
При реализации различных видов учебной работы планируется применение таких методов обучения, как выступление с докладами на семинаре, дискуссия по докладам, обсуждение текстов источников.
Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента a. Тематика заданий текущего контроля: Комплекс тестовых заданий по истории философии
Античная философия Вариант I I. Соотнесите философские суждения с тем или иным мыслителем (max. — 8 баллов):
А) «Одно и то же — мыслить и быть». Б) «Человек есть мера всех вещей: существующих — в том, что существуют, несуществующих — в том, что не существуют». В) «Я знаю только то, что ничего не знаю; впрочем, другие не знают и этого». Г) Война есть отец всему и царь всему; гармония мира подобна гармонии натянутого лука или лиры. Д) «Живи незаметно!» Е) «Всё — из воды». «Всё исполнено богов». Ж) «Человек есть общественное живое существо, наделённое разумом». З) «Всё течёт, всё меняется; нельзя два раза войти в одну и ту же воду».
II. Гилеморфизм — это: а) философская концепция, утверждающая, что смысловая структура вещи (morphe) определяется её материальным субстратом (hyle); б) раздел античной ботаники (от греч. hyle — «строительный лес» и morphe — «форма»); в) философская концепция, согласно которой вещи представляют собой неразрывное единство формального (идеально-смыслового) и материального начал. (1 балл). III. Расположите имена философов и названия философских школ в хронологическом порядке (2 балла): Плотин, Эпикур, киники, Сократ, Зенон Элейский, Аристотель, Анаксагор. IV. Какова связь между учением Платона о душе и его социально-политическим проектом? (max. — 3 балла) 14 – 12 баллов: 5; 11 – 9 б.: 4; 8 – 6 б.: 3; 5 – 3 б.: 2; 2 – 0 б.: 1. Античная философия Вариант II I. Соотнесите философские суждения с тем или иным мыслителем или философской школой (max. — 8 баллов):
А) «Этот мир, единый из всего, не создан никем из богов и никем из людей, но был, есть и будет вечно живым огнём, мерою разгорающимся и мерою угасающим». Б) «Смерти не нужно бояться: когда мы есть, её нет; когда она есть, нас нет». В) «Философия — это упражнение в добродетели». Г) Истина постигается «в соответствии с идеей, исходящей от многих чувственных восприятий, но сводимой рассудком воедино. А это есть припоминание…» Д) «Справедливым мы назовём такое государство, в котором каждое из трёх сословий занимается своим делом — в соответствии со способностями каждого». Е) «Сложные тела отличаются друг от друга теми неделимыми частицами, из которых они состоят». Ж) «Летящая стрела покоится». З) Всякая вещь постигается в соответствии с учением о четырёх причинах: формальной (или идеальной), материальной, движущей и целевой.
II. Панпсихизм — это: а) направление в античной социальной философии, представители которого устанавливали зависимость всех социальных процессов от особенностей душевного склада вовлечённых в эти процессы людей; б) представление о всеобщей одушевлённости природы; в) утверждение о иллюзорности любых материальных форм и о реальном существовании лишь безличной душевной субстанции. (1 балл). III. Расположите имена философов и названия философских школ в хронологическом порядке (2 балла): Перипатетики, софисты, Пифагор, неоплатоники, Платон, Гераклит Эфесский, стоики.
IV. Проследите связь между онтологическими и гносеологическими концепциями Платона (max. — 3 балла)._______________________________________ 14 – 12 баллов: 5; 11 – 9 б.: 4; 8 – 6 б.: 3; 5 – 3 б.: 2; 2 – 0 б.: 1.
|