Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 5. Потребительское поведение. 1.Иванова Катя имеет в неделю 16 руб., которые она тратит на газеты и булочки
1. Иванова Катя имеет в неделю 16 руб., которые она тратит на газеты и булочки. Каждая газета стоит 2 руб., а каждая булочка – 4 руб. В таблице 5.1. представлены функции совокупной полезности для Ивановой Кати от просмотра газет и поедания булочек.
Таблица 5.1.
Какую комбинацию газет и булочек должна выбрать Катя для оптимизации общей полезности?
2. Общая и предельная полезности товаров А, В, С представлены в таблице 5.2. Заполните пропуски. Таблица 5.2.
3. Студент ежемесячно получает 200 руб. на питание и развлечения. Цена условной единицы того и другого — 5 руб. Нарисовать бюджетную линию студента. Как изменится бюджетная линия в случае, если: а) размер стипендии вырастет до 300 руб.; б) при неизменности цены единицы питания, цена единицы развлечения снизится до 4 руб. б) определить оптимальный набор товаров для этого студента, если имеются данные по трем кривым безразличия для тех же двух товаров, что и в таблице 5.3. Координаты точек на кривых: Таблица 5.3.
4. а)Постройте кривые безразличия Алеши и Наташи для двух благ: арбузов и свиных хрящиков при условии, что Алеша любит свиные хрящики и не ест арбузов, а Наташа с удовольствием ест арбузы и ненавидит свиные хрящики. б) Построить кривые безразличия для двух абсолютно взаимозаменяемых товаров пепси-колы и кока-колы, если их цены за литр равны 8 и 10 руб. при бюджете на их потребление, равном 40 руб.
5. Потребитель А решает, каким образом распределить свой доход между покупкой грампластинок и одежды. Рисунок 5.1 показывает его бюджетную линию и кривую безразличия. Укажите на рисунке следующие точки: а) Точку, в которой А максимизирует свои потребности. б) Точку, в которой А покупает только грампластинки. в) Точку такого набора, выбрав который, А не израсходовал бы весь свой доход, предназначенный на покупку указанных товаров. г) Точку, в которой А получает то же удовлетворение, что и в точке d, новыходящее за пределы его бюджетных возможностей, д) Точку, в которой А покупает только одежду. е) Точку, отражающую более предпочтительный набор, чем тот, который представленточкой d, но выходящий за пределы бюджетных возможностей А.
Рис. 5.1. Кривая безразличия и бюджетная линия потребителя
6. Студент читает журналы и слушает музыку, записанную на кассеты. Таблица 5.4. показывает полезность, которую он получает от потребления различного количества журналов и кассет. Цена журнала – 1, 5 долл., а цена кассеты – 7, 5 долл. Предположим, что обычно студент покупает 2 кассеты и 10 журналов. Можете ли вы установить, максимизирует ли студент полезность?
Таблица 5.4.
7. Корзина потребителя состоит из двух товаров: А и Б. Цена на товар А повысилась с уровня Ра до уровня Ра1. Цена на товар Б осталась неизменной. Покажите графически разложение общего эффекта повышения цены на товар А на эффект замещения и эффект дохода по Хиксу, используя при этом рис. 5.2. MN – бюджетная линия, соответствующая денежному доходу I и ценам Ра и Рб. UU – кривая безразличная. т. К – соответствует денежному доходу I и цене Ра1.
8. На рис.5.3. изображена ситуация равновесия потребителя при заданной бюджетной линии АВ. Предположим, что цена товара Х понизилась до уровня Рх1, при прочих равных условиях, что соответствует т. С на графике. Разложите общий эффект понижения цены на товар Х на эффект замещения и эффект дохода по Слуцкому и покажите это графически.
9. В равновесии рациональный индивид потребляет 2 кг помидоров по цене 3 руб. за 1 кг и 4 кг груш по цене 5 руб. за 1 кг. Чему равна для него предельная норма замены груш помидорами?
10. Потребитель тратит 20 руб. в день на апельсины и яблоки. Предельная полезность яблок для него равна 20 — 3х, где х — количество яблок, в шт. Предельная полезность апельсинов равна 40 — 5у, где у — количество апельсинов, в шт. Цена одного яблока составляет 1 руб., цена одного апельсина — 5 руб. Какое количество яблок и апельсинов купит рациональный потребитель?
11*. Кривая безразличия задана степенной функцией Оa = = 1/Qb2. Бюджетная линия касается кривой безразличия в точке Qb = 2. Доход потребителя I = 48. Найти Pa и Pb.
12*. Функции совокупной полезности потребителя от потребления благ А и В заданы уравнениями TUa = 16Qa – Qa2 и TUb = 20Qb — 1, 5Qb2 Цена блага А (Рa) равна 2, блага В (Рb) равна 5, доход (I) равен 39. Найти: а) Какой объем благ А (Qa) и В (Qb) приобретет потребитель, чтобы максимизировать доступную ему совокупную полезность (TUmax)? б) Найти TUmax.
13. Цена товара А равна 12, цена товара В равна 5, доход равен 240. Найти объемы приобретенных товаров А и В, если известно, что покупатель приобрел товаров А в 4 раза меньше, чем В.
14. Кривая безразличия задана табличным способом. а) Заполните пустые клетки таблицы 5.5. б) Определите, как изменится полезность каждого набора, если в него добавить 0, 5 единиц продукта X и 1 единицу продукта Y. Таблица 5.5.
|