Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы групповой работы
Исходная диагностика особенностей функционального состояния участников (наличие или отсутствие хронического стресса, утомления и других предпосылок развития никотиновой зависимости), мотивационной и ценностно-смысловой сферы личности. 1 ступень: «Осознание причин отказа от курения» Подробности влияния табака на организм человека известны каждому школьнику. Угрожающие надписи на сигаретных пачках стали привычными, и страшные цифры статистики заболеваний, вызванных курением, впечатляют все меньше. Почему же информация, которой мы владеем, не заставляет нас изменить свое поведение? В течение первой ступени тренинга каждый из участников должен ответить на следующие вопросы: Нужен ли мне отказ от курения? Насколько велико мое желание бросить курить? Что я теряю и что приобретаю, отказываясь от сигарет? 2 ступень: «Снять напряжение без сигарет?» Для многих курение – способ совладать с нервным напряжением и повышенными физическими и психоэмоциональными нагрузками. Работа на данной ступени тренинга направлена на освоение методик саморегуляции функциональных состояний. Она позволит снизить негативные проявления стресса, связанного с отказом от сигарет, а также справляться с напряжением, не прибегая к курению. 3 ступень: «Быть уверенным без курения» Поскольку причиной курения часто является неуверенность человека в себе, в своих действиях, контактах и поступках, то развитие навыков уверенного поведения является важным ресурсом при борьбе или профилактике никотиновой зависимости. При этом закрепляется позитивный образ человека, который способен сохранить уверенность в себе без курения. 4 ступень: «Заменить вредную привычку полезной?» Упражнения заключительного этапа тренинга направлены на развитие самоактуализационной потребности, на дифференциацию и осознание различных компонентов Я-концепции, осмысление собственной жизни в целом и тех ее сторон, которые зависят от пристрастия к курению. Участники тренинга осознают собственные ресурсы, обеспечивающие полноценную жизнь без курения. 4.2. Тематический план тренинга «Профилактики табакокурения»
|