Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ознакомление со сложением и вычитанием; обучение сложению и вычитанию чисел в пределах первого десятка.
Изучая нумерацию чисел, дети знакомятся с каждым числом (+1). В этот период в целях подготовки к сложению и вычитанию, следует показать, что прибавлять необходимо различные числа. Рассмотрим случаи сложения и вычитания в пределе 5 ( 4+2=6 4+1=5 5+1=6 Предварительно идет вопрос: Сколько всего прибавили? Вычли? Ожидаемый вопрос: 1. рациональные приемы сложения и вычитания 2. сформированы прочные вычислительные навыки в пределах 10. 3. запоминание наизусть результатов сложения и вычитания, а также состав чисел и слагаемых. 4. решение простых задач по сложению и вычитанию. Нахождение суммы, остатка, увеличение, уменьшение, задачи на разностное сравнение. Нахождение неизвестного слагаемо. План изучения темы: 1. подготовительный этап: а 2+2=4 3+2=5 4+2=6 3+3=6 5+2=7 4+3=7 6+2=8 5+3=8 4+4=8 7+2=9 6+3=9 5+4=9 8+2=10 7+3=10 6+4=10 5+5=10 В этой части составляются задачи на состав числа второй пятерки (подготовка к вычитанию) 4. конечный этап. Изучение приемов вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми. Например, для решения примера 8-5, необходимо знать состав числа 8. 8 это 5 и 3. Вычитаем 5 из суммы и получаем 3.
|