Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечень оценочных средств по дисциплине
«Психолого-педагогическая диагностика»
№ п/п
| Наименование
оценочного средства
| Краткая характеристика оценочного средства
| Представление
оценочного средства в фонде
| 1
| 2
| 3
| 4
|
| Разноуровневые задачи и задания
| Задачи и задания:
А)репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала и умение правильно использовать специальные термины и понятия;
Б)реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, синтезировать, анализировать, обобщать теоретический и фактический материалы с формулировкой конкретных выводов.
| Комплект разноуровневых задач и заданий
|
| Коллоквиум
| Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.
| Вопросы по разделам дисциплины
| 1
| 2
| 3
| 4
|
| Собеседование
| Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся по темам изучаемой дисциплины, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.д.
| Вопросы по темам/разделам дисциплины
|
| Тест
| Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.
| Фонд тестовых заданий
|
Тематика курсовых работ
Не предусмотрено
| 6.7. Самостоятельная работа студентов
| |
Содержание СРС
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика» включает следующие виды работ:
№
п/п
| Тема
| Вопросы, выносимые на СРС
| Содержание СРС
| Форма контроля СРС
| Учебно-методическое обеспечение
|
|
|
|
|
|
|
| Психодиагностика как практическая деятельность и научная дисциплина. Предмет, цели, задачи и принципы психолого-педагогической диагностики.
| 1. Соотношение понятий «психологическая диагностика» и «педагогическая диагностика».
2. Основные направления исследований в области практического применения психолого-педагогической диагностики.
3. Требования к процедуре психодиагностического обследования.
|
СМ, УМ,
ПКР
|
Б, КО, КР
|
ОЛ-1,
ДЛ-2
|
| Понятие о психологическом диагнозе.
| 1. Понятие «Психологический диагноз»: подходы к определению. Объекты диагноза. Уровни диагноста.
2. Соотношение понятий «Психологический диагноз» и «Психологический прогноз».
3. Требования к построению психологического диагноза.
|
СК, СМ
|
Б, КО
| ОЛ-1,
ДЛ-2
|
| Основные требования к психодиагностическим методикам как инструментам практической работы.
| 1.Надежность. Виды надежности. Коэффициенты надежности.
- Валидность. Критерий валидности. Виды валидности.
- Определение норм для теста. Правила формирования выборки стандартизации: популяция, репрезентативность, кривая нормального распределения
| СМ,
КО,
ПР
| Б,
З,
ОБС
| ОЛ-1,
ДЛ-2
ДЛ-6
|
| Общая характеристика и классификация методов психолого-педагогической диагностики.
| 1.Тесты, их характеристика, критерии их классификации. Опросники и анкеты, их особенности, виды; трудности их разработки и интерпретации.
2.Проективная техника. Виды проективных методик, их отличительные особенности.
| СМ,
СК,
ПКР
| КР,
ОБС
| ОЛ-1,
ДЛ-2
|
| Метод наблюдения.
| Составление схемы и протокола наблюдения
| СМ,
СК,
ПР,
ПКР
| Б,
КР,
З,
ОБС
| ОЛ-1,
ДЛ-6
|
| Метод беседы (опроса, интервью).
| Знакомство с видами вопросов, используемых при организации диагностической беседы.
| СК,
ПР
| Б,
З,
ОБС
| ОЛ-1,
ДЛ-2
ДЛ-6
|
| Метод анкеты.
| Разработка анкеты.
| СК,
ПР
| Б,
З,
ОБС
| ОЛ-1,
ДЛ-6
|
В графе 1 проставляется порядковый номер занятия. В графе 2 указывается тема, по которой организуется СРС, в графе 3 – конкретизируются вопросы темы.
Графа 4 включает перечень конкретных заданий, выдаваемых студентам для самостоятельного выполнения и заполняется с использованием условных обозначений:
СМ – подготовка к практическому (лабораторному, семинарскому) занятию;
ПКР – подготовка к контрольной работе;
УМ – изучение учебного материала;
СК – изучение учебного материала и составление конспекта;
ПР – подготовка реферата;
ПКР – подготовка к написанию курсовой (расчетно-графической) работы (проекта);
КО – участие в конкурсах, круглых столах, олимпиадах, диспутах и т.д.
Формы контроля СРС, указываемые в графе 5, подразумевают способы, с помощью которых преподаватели осуществляют контрольные функции за выполнением самостоятельной работы студентов, заполняются с помощью условных обозначений:
Б – беседа индивидуальная или с группой;
КО – контрольный опрос;
КР – контрольная работа;
З – заслушивание на занятиях подготовленных работ;
ОБС – обсуждение на занятиях результатов.
Графа 6 «Учебно-методическое обеспечение» подразумевает указание перечня литературы, средств обучения, необходимых для выполнения заданий.
Учебно-методическое обеспечение оформляется как ОЛ 1 (если источник находится в списке основной литературы), ДЛ 15 (если источник находится в списке дополнительной литературы) и т.д., номер информационного источника соответствует его порядковому номеру в списке литературы, приведенному в пп. 7.1. и 7.2.
|