Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинарские (практические) занятии для студентов очного обучения
Семинарское занятие 1. Психодиагностика как практическая деятельность и научная дисциплина. Предмет, цели, задачи и принципы психолого-педагогической диагностики (2 часа). План:
1. Психодиагностика как наука и как важнейшее звено, связывающее психологическую теорию и практику; ее взаимосвязь с другими отраслями психологической науки. Соотношение понятий «психологическая диагностика» и «педагогическая диагностика». 2. Основные направления исследований в области практического применения психолого-педагогической диагностики: оптимизация процессов обучения и воспитания; профотбор, профконсультирование, профессиональное обучение; судебно-психологическая экспертиза; индивидуально-психологическое консультирование. 3. Требования к процедуре психодиагностического обследования. Основные этапы и принципы организации и проведения психодиагностического обследования. Рекомендуемая литература 1. Введение в психодиагностику: учебное пособие для студентов учеб. заведений. - 2- изд. - М.: Академия, 1998. - 192 с. 2. Давыдов В. П., Образцов П. И., Уман А. И. Методология и методика психолого-педагогического исследования. – М.: Логос-М, 2008 (гриф УМО РФ). 3. Загвязинский В. И., Атаханов Р. А. Методология и методы психолого-педагогического исследования.– М.: Академия, 2007. 4. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика / К. Ингенкамп.- М., 1991.- 240 с. Крыжановская Л.М. Психолого-педагогическая диагностика и консультирование. (гриф РАО) 6. Психологическая диагностика: учебник / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2007. - 651 с. 7. Пидкасистый П.И., Краевский В.В., Миняев А.Ф. Педагогика: Учебник для студентов педагогических учебных заведений.
Темы докладов и рефератов 1. Теоретические истоки возникновения психологической диагностики. 2. Взаимосвязь психодиагностики с предметными областями психологической науки. 3. Проблемы и перспективы психодиагностики образования в отечественной практической психологии. 4. Процедура психодиагностического обследования. Раздел II. «Профессионально-этические аспекты психолого-педагогической диагностики»
Семинарское занятие 2 (круглый стол). Этические нормы работы педагога-психолога, правила проведения психолого-педагогического обследования (2 часа ИМО). План
Литература.
|