![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп впо
Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (Б3.Б.18) Психодиагностика имеет теоретико-прикладной характер и реализуется на междисциплинарной основе с привлечением различных отраслей, в том числе знаний по общей и экспериментальной психологии, а также методам математической статистики в психолого-педагогических науках. Знание содержания данной дисциплины является необходимым при изучении таких курсов, как: «Качественно-количественные методы психологических и педагогических исследований», «Социально – педагогическая коррекция отклонений поведения», «Социально-педагогическая диагностика семей и детей группы риска», «Методика диагностики психологического здоровья семьи учащегося», «Практикум по общей и экспериментальной психологии», «Психолого-педагогический практикум». 3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (общекультурные (ОК), профессиональные (ОП):
В результате изучения дисциплины студент должен знать: - методологические позиции и принципы психолого-педагогической диагностики; - основные понятия психодиагностики, психометрии; - место диагностической деятельности в работе психолога-практика; - этапы психодиагностического исследования; - основные методы психодиагностики, их классификации, методики обследования детей и подростков. уметь: - применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников; - выявлять основные психологические проблемы детей; - составлять диагностическую программу на ребенка, используя комплекс методов; - подбирать методики обследования детей в соответствие с запросом; - анализировать возможности той или иной психодиагностической методики в соответствии с целями и задачами исследования; организовать и провести психолого-педагогическое исследование (индивидуальное, групповое); - интерпретировать результаты психодиагностического обследования по количественным и качественным показателям; - составлять психологическую характеристику и психологическое заключение по результатам обследования, давать психологический прогноз развития ребенка, рекомендации по работе с ребенком; - адаптировать информацию для адресата. владеть: - методами исследований в области педагогики и психологии; - конкретными методиками психолого-педагогической диагностики; - навыками составления диагностических программ, психолого–педагогических характеристик и заключений по результатам обследования; - навыками ведения протокола обследования.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Структура данной дисциплины включает в себя четыре раздела. Первый раздел «Психодиагностика как практическая деятельность и научная дисциплина» посвящен введению в психодиагностику как практическую деятельность и научную дисциплину, определению предмета, целей и задач психолого-педагогической диагностике. Анализируются основные понятия психолого-педагогической диагностики. Второй раздел «Профессионально-этические аспекты психолого-педагогической диагностики» освещает этические нормы к организации, проведению психолого-педагогической диагностики, интерпретации результатов, а также постановки психологического диагноза. Третий раздел «Психометрические аспекты психолого-педагогической диагностики» посвящен изучению понятий, характеризующих процесс разработки психодиагностических методик. В четвертом – «Психолого-педагогическая диагностика в работе педагога–психолога» - представлена общая характеристика и классификация методов психолого-педагогической диагностики, рассматриваются универсальные психодиагностические методики, изучение которых служит основой для самостоятельного построения студентами программ психодиагностического обследования.
|