Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сигнальная авторегулировка (САР).Стр 1 из 26Следующая ⇒
К САР относятся системы автоматики предназначенные для обеспечения безопасности движения поездов, автоматически снижающие скорость или останавливающие поезд при помощи тормозных средств перед препятствием на пути. Препятствия (снижение скорости или остановка): Ø Подвижной состав, стоящий на пути или движущийся с меньшей скоростью; Ø Посторонние предметы, которые могут привести к сходу поезда с рельсов; Ø Разорванная рельсовая нить или разобранный путь Ø Незамкнутый маршрут движения по станции, ограждаемый запрещающим сигналом Частичные препятствия (ограничение скорости в сравнении с максимальной): Ø Кривизна пути в стрелочных переводах; Ø Кривая с радиусом менее определённого значения на перегоне; Ø Пониженная прочность пути и искусственных сооружений; Ø Временное расстройство пути. Препятствия бывают временные и постоянные. Во всех САР для обнаружения временного препятствия используется путевая блокировка, при помощи которой определяется занятый поездом б/у или перегон. Информация передаётся в определённых точках пути на локомотив по специальному телемеханическому каналу связи. При путевой блокировке местом препятствия рассматривается граница занятого поездом б/у отмечаемая проходным светофором расстояние сближения поезда с препятствием при котором должны действовать тормоза – зона сближения. Зона сближения бывает расчётная и фактическая. Расчётная зона – расстояние до препятствия, информация о котором передаётся с пути на локомотив (рассчитывается на неблагоприятные условия торможения). Фактическая зона – расстояние до препятствия, в пределах которого должен проходить процесс торможения с учётом фактической скорости. Информация о состоянии пути – это сведения о свободности пути + сведения о допустимой скорости до препятствия + информация о вступлении поезда в зону сближения с препятствием. В современных САР используют два способа обеспечения безопасности движения: контроль определённых действий машиниста в зоне сближения с препятствием и автоматическое торможение поезда до остановки при невыполнении машинистом требований устройств; автоматическое торможение с целью снижения скорости или остановки поезда в зоне сближения с препятствием. Для определения фактической зоны сближения с препятствием и выбора места, где должно начинаться торможение необходимо точно определить для данного поезда тормозной путь, который является сложной функцией ST(v, bT, w0, i, lП) Где v – начальная скорость bT - удельная тормозная сила w0 – удельное сопротивление движению i – профиль пути lП – длина поезда Сложность получения всей информации, характеризующей тормозной путь поезда заставляет строить САР, в которой используются расчётные кривые длины тормозного пути в зависимости от скорости. Эти кривые представляют собой ST(v) /см. график/ для наиболее неблагоприятных условий. В устройствах САР есть программа допустимой скорости приближения к препятствию. Причём должно выполняться условие: LПР > = ST.
|