Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема проверки бдительности и контроль скорости в АРС
Проверка бдительности машиниста осуществляется с помощью реле бдительности Б и ЭПК при смене показаний ЛС. В случае потери бдительности или при превышении скорости включается автостоп и происходит торможение поезда. Для выключения ЭПК (рис. 11.6) при потере бдительности машинистом в его цепь включен контакт реле Б. Нормально реле Б находится под током по цепи, проходящей через контакт ЗЗПС. При каждой смене показаний ЛС этот контакт размыкается и реле Б управляется по блокировочной цепи, проходящей через собственный контакт 255. Блокировочная цепь обрывается при включении на ЛС: красного или белого огня контактом ЗЗПК', желтого огня с красным —• контактом реле 27КЖ, зеленого огня — контактами реле 2 (27). Действительное отпускание якоря реле Б при смене показаний ЛС контролируется тем, что реле ПС, обесточившись, может возбудиться только через тыловой контакт реле Б (см. рис. 11.5). При выключении реле Б для его возбуждения требуется нажать рукоятку бдительности для того, чтобы сработало реле РБ. Цепь восстановления проходит через контакт 25РБ с контролем допустимой скорости движения поезда (Уц.д, при желтом огне с красным и 20 км/ч — при красном огне). При смене на зеленый огонь реле Б срабатывает без нажатия РБ по цепи, проходящей через фронтовой контакт реле 153. Скорость контролируется реле контроля скорости КС. Для осуществления выдержки времени при периодической проверке бдительности имеются конденсаторы Скж; и Сб. Фактическая скорость при движении поезда контролируется с помощью контактной системы локомотивного скоростемера ЛСК. Для контроля на ленте скоростемера горения на ЛС лампы красного, желтого с красным и желтого огней используются регистрирующие электромагниты ЭК, ЭКЖ и ЭЖ (см. рис.). Положение ключа ЭПК контролируется электромагнитом ЭЭ. Контакт К ключа ЭПК включают в цепь питания электромагнита ЭПК и в обратный провод питания ламп ЛС для контроля нахождения ключа в замке ЭПК в состоянии, не выключающем действия ЭПК. Контактной системой скоростемера контролируется превышение скорости: 0—20 км/ч — при красном огне на ЛС; 0 — Vкж при желтом огне с красным; 0 — Vж — при желтом огне. Проверка бдительности машиниста осуществляется периодическим нажатием РБ через 30—40 с при: красном огне и скорости менее 20 км/ч; желтом огне с красным и скорости менее Vкж; желтом огне и скорости не более Vж - При включенном белом огне периодическая проверка бдительности осуществляется через 60—90 с (на участках без путевых устройств АЛСН). Включается периодическая редкая проверка установкой переключателя ДЗ в положение «Без АЛСН» и одновременным нажатием кнопок ВК и РБ. При переходе на кодируемый участок действие АЛСН начинается независимо от положения переключателя ДЗ. Контроль скорости и проверка бдительности выполняются схемой реле Б и КС (см. рис. 11.6). Выключение одного из этих реле приводит к выключению ЭПК и автоторможению. Реле Б выключается при сменах сигнальных показаний ЛС. Отпуская якорь, оно размыкает цепь ЭПК, который дает свисток, предупреждающий машиниста о возможности автоторможения. Для восстановления цепи питания реле Б машинист должен кратковременно нажать рукоятку бдительности и возбудить реле РБ. После этого с условием, что допустимая скорость движения не превышена, срабатывает реле Б. Реле КС выключается в случаях превышения допустимой скорости и при потере бдительности машинистом. Отпуская якорь, реле КС размыкает цепь ЭПК, что приводит к автоторможению поезда. Цепь ЭПК замкнута и автостоп отключен.
|