Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способы автоматического торможения поездов, типы тормозных систем и способы управления ими (пневматический тормоз).
Тормоза – устройства для создания дополнительных регулируемых сил сопротивления движению. Тормозная система обеспечивает снижение скорости или остановку при сближении с препятствием. Тормоза бывают: Ø Фрикционно-колодочные Ø Дисковые Ø Рельсовые Ø Динамические-электрические (рекуперативные, реостатные) Ø Гидравлические В основном используются фрикционные тормоза, которые делятся на пневматические, электропневматические, магнитно-рельсовые. Пневматический тормоз применяют на грузовых поездах. На поездах с другими типами тормозов пневмотормоз – резервный. При пневматических тормозах тормозные устройства управляются воздухом в пневматической магистрали поезда путём манипуляции крана в локомотиве. Сокращения на рисунке: Ø МК – мотор-компрессор Ø ТМ – тормозная магистраль Ø ГР – главный резервуар Ø ПМ – питающая магистраль Ø КМ – кран машиниста Ø СК – срывной клапан Ø А – атмосфера Ø АР – авторегулировка Ø ВР – воздухораспределитель Ø ЗР – запасной резервуар Ø ТЦ – тормозной цилиндр Работу этого тормоза можно разделить на 3 процесса: 1. Зарядка – ТМ из ЗР подвижного состава заполняется сжатым воздухом определённого давления 2. Торможение – снижается давление в ТМ, что приводит в действие ВР. При этом воздух из ЗР поступает в ТЦ, который включает рычажные передачи 3. Отпуск – давление в ТМ увеличивается, ВР выпускает воздух из ТЦ в А, производится подзарядка ЗР за счёт сообщения с ТМ. Перед отправлением поезда или после торможения тормоза заряжаются. Образуются цепи интенсивной зарядки магистрали с избыточным давлением. При повышении давления в ТМ приходят в действие ВР, которые сообщают ТЦ с атмосферой и одновременно подсоединяют ЗР к ТМ. При движении поезда в ТМ с помощью АР поддерживается нормальное давление воздуха (около 5 кгс/см2), независимо от утечек воздуха. Для торможения поезда ручка КМ переводится в положение II, ПМ отключается, а ТМ сообщается с А и давление падает до 0, 1 кгс/см2. Для обеспечения максимального тормозного усилия нужно КМ держать в положении служебного торможения, что приведёт к выравниванию давления в ТЦ и ЗР (полное служебное торможение). После выдержки в течение определённого времени положения торможения, КМ переводится в состояние «перекрыши» с питанием, при этом ТМ разобщается с А и в ней поддерживается постоянное давление за счёт подпитки с ПМ. Давление в ТЦ остаётся постоянным, тем самым реализуется определённая ступень торможения. КМ имеет также положение «перекрыши» без питания когда ТМ отсоединена от А и ПМ. При экстренном торможении ТМ через большое отверстие сообщается с А и происходит интенсивный выброс воздуха. Давление в ТМ резко падает, что и обеспечивает максимальную тормозную силу.
|