Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Системы АБ переменного тока
На участках с электротягой на постоянном и переменном токе нельзя применять импульсные рельсовые цепи постоянного тока, так как в рельсовой цепи, кроме сигнального тока, будет протекать тяговый ток, который может создавать мешающие и опасные влияния на аппаратуру рельсовой цепи. Для защиты от мешающих влияний тягового тока необходимо, чтобы вид сигнального тока отличался от вида тягового тока. По этой причине при электротяге на постоянном токе применяют рельсовые цепи переменного тока частотой 50 Гц. На участках с электротягой переменного тока частотой 50 Гц нужно, чтобы частота сигнального тока рельсовой цепи отличалась от частоты как основной, так и высших гармоник тягового тока. В этих условиях можно применять рельсовые цепи переменного тока частотой 25 и 75 Гц. В устройствах автоблокировки для участков с электротягой на переменном токе применяют рельсовые цепи частотой 25 Гц. Чтобы исключить влияние тягового тока, путевые реле включают через защитные фильтры, которые пропускают сигнальный ток и подавляют тяговый ток и его гармоники.Кроме мешающих влияний, нужно учитывать и опасные влияния тягового тока. Так, например, при повреждении фильтра путевое реле может возбудиться от тягового тока при занятой рельсовой цепи, чем создается опасная ситуация. Чтобы исключить опасные влияния тягового тока, следует применять рельсовые цепи не с непрерывным, а с импульсным питанием. Если путевое реле работает в импульсном режиме, то это означает, что тяговый ток не оказывает опасное влияние; если оно получает непрерывное питание, то это является признаком опасного влияния тягового тока. На участках с электротягой переменного и постоянного тока используют автоблокировку в комплексе с автоматической локомотивной сигнализацией А.ЛС. При применении устройств АЛС необходимо передавать сигнальные показания путевых светофоров на локомотив. Наиболее удобно и экономичноэто сделать, если рельсовую цепь использовать не только для контроля состояния блок - участка, но и как канал связи для устройств автоблокировки и АЛС. По этому каналу можно передавать различные сигнальные приказы для работы автоблокировки без применения линейных проводов. Наиболее просто оказалось использовать рельсовые цепи не с импульсным, а с кодовым питанием. Для кодирование был выбран числовой код, основным признаком которого является число импульсов, передаваемых в кодовом цикле. С использованием этого кода была разработана и широко применена комплексная система числовой кодовой автоблокировки и АЛСН Числовая кодовая автоблокировка построена с использованием числовых кодовых сигналов 3, Ж и КЖ Основными элементами числовой кодовой автоблокировки являются шифратор, вырабатывающий числовой код, и дешифрирующее устройство. В качестве шифратора используется кодовый путевой трансмиттер, а в качестве дешифрирующего устройства — релейно-конденсаторные дешифраторы. С помощью этих устройств расшифровываются числовые кодовые сигналы.
|