Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
х проводная схема смены направления движения (нормальный режим).⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26
Нормальный режим изменения направления движения. Порядок изменения направления с нечетного на четное следующий. После того как дежурные ст. А и ст. Б договорились по телефону об изменении направления движения, дежурный ст. Б нажимает кнопку смены направления НСН и держит ее нажатой до окончания смены направления. Через контакт нажатой кнопки НСН и замкнутые фронтовые контакты реле НКП и НПКП (с проверкой свободности перегона) срабатывает, а затем самоблокируется реле НВ. Цепь питания этого реле сохраняется до момента размыкания фронтового контакта реле НПКП (до появления контроля занятости перегона), после размыкания контакта реле НПКП реле НВ удерживает якорь притянутым за счет разряда подключенного к его обмотке конденсатора. За время замедления на отпускание реле НВКП, НПКП и НВ происходит изменение направления и переключение ст. Б в положение «Отправление». После окончания изменения направления реле НВ получает постоянное питание через переключившийся контакт поляризованного якоря реле НСН. С момента возбуждения реле НВ оно своим тыловым контактом выключает реле НП Н и НПН 1. Фронтовым контактом реле НПН размыкается контрольная цепь К-ОК и выключаются реле Ч13П на ст. А и НКП на ст. Б. Фронтовыми контактами реле НВ в цепь изменения направления Н-ОН подается питание ЛПЗ-ЛМЗ. В цепь Н-ОН посылается импульс тока обратной полярности для возбуждения реле ЧСН на ст. А. До посылки этого импульса при установленном нечетном направлении движения в цепи Н-ОН через тыловые контакты реле НВ протекал непрерывный ток прямой полярности возбуждения реле Н перегона и реле ЧСН ст. А: ЛПЗ — НСН (П) - НВ — ЧОВ— провод - Н - |Н| — НОВ — ЧВ~- ЧВКП — ЧПВ –ЧПКП – [ЧСН] – ЧПВ – ЧВКП – ЧВ – НОВ – ПРОВОД ОН – ЧОВ – НВ – НСН(П) – ЛМЗ
При возбужденном состоянии реле ЧСН были включены его повторители ЧСНП1 и ЧСНП. Фронтовым контактом реле ЧСНП на табло была включена зеленая лампочка НО, контролировавшая, что ст. А находится в положении «Отправление». На ст. Б тыловым контактом реле НСНП на табло была включена желтая лампочка НП, контролировавшая, что данная станция находится в положении «Прием». Импульс тока обратной полярности с момента возбуждения реле НВ протекает по следующей цепи:
ЛПЗ — НВКП — НВ – ЧОВ – ПРОВОД ОН – НОВ – ЧВ – ЧВКП – ЧПВ – [ЧСН] – ЧПКП – ЧПВ – ЧВКП – ЧВ – НОВ – ПРОВОД Н – [Н] – ЧОВ – НВ – НВКП – ЛМЗ. Длительность импульса тока обратной полярности определяется суммарным временем замедления на отпускание реле НКП и его повторителя НВКП. Возбуждаясь током обратной полярности и переключая поляризованный якорь, реле ЧСН выключает свои повторители ЧСП1, ЧСНП и реле Ч В. Последнее, отпуская якорь без замедления, так как от его обмотки отключен конденсатор, включает, цепь срабатывания реле Ч ПН и ЧПН1. На табло через тыловой контакт реле ЧСНП включается желтая лампочка ЧП, контролирующая, что ст. А переключилась на «Прием». Реле ЧВ, отпуская якорь, отключает из цепи Н-ОН реле ЧСН и тыловыми контактами включает в эту цепь источник питания ЛП4-ЛМ4. С этого момента к цепи Н-ОН на обеих станциях источники питания подключаются последовательно и по этой цепи протекает усиленный импульс тока, от которого срабатывают реле Н всех сигнальных установок перегона:
ЛП4—ЧСН (П)—ЧВ—НОВ— провод Н—[Н]—ЧОВ—НВ—НВКП—ЛМЗ—ЛПЗ—-НВКП— НВ— ЧОВ— провод ОН—НОВ— -ЧВ—ЧСН (П)—ЛМ4.
Как только заканчивается замедление и отпускают якори реле НКП, НВКП и НПКП, от цепи Н-ОН на ст. Б отключается источник питания ЛПЗ-ЛМЗ. В эту цепь включается реле НСН и возбуждается током прямой полярности от источника ЛП4-ЛМ4 ст. А:
ЛП4 — ЧСН (П) — ЧВ—НОВ— провод Н — [Н] — ЧОВ — НВ— НВКП — НПВ—НПКП — \НСН\ —НПВ— НВКП— НВ-— ЧОВ— провод ОН—НОВ—ЧВ—— ЧСН (П) — JIM4. От тока прямой полярности срабатывает реле НСН и включает свои повторители НСНП1, НСНП и реле НВ. Фронтовыми контактами реле НВ цепь Н-ОН остается постоянно замкнутой и через нее протекает ток но обмоткам реле Н всех сигнальных установок перегона, под действием которого их якоря надежно удерживаются в переведенном положении. На ст. Б фронтовыми контактами реле НСНП на табло включается зеленая лампочка 40, контролирующая, что станция переключена в положение «Отправление». После окончания изменения направления замыкается контрольная цепь К-ОК. В эту цепь на ст. А тыловыми контактами реле ЧСНП включается реле ЧКП, а на ст. Б фронтовыми контактами реле НСНП — реле Н13П. После срабатывания этих реле на ст. Б фронтовыми контактами реле НСН и Н13П включается реле НЗП, а на ст. А тыловыми контактами реле ЧСНП включается реле 43 П. На табло обеих станций загораются белые лампочки ЧКП и НКП, контролирующие свободность перегона. Изменение направления движения с четного на нечетное осуществляет дежурный ст. А нажатием кнопки смены направления ЧСН. Дальнейший порядок работы цепей тот же, что и при изменении направления с нечетного на четное. На приведенной схеме в сокращенном виде показано включение сигнальных реле выходных светофоров НС, НЗС {ЧС, ЧЗС) по цепям блочной централизации. Полное включение цепи реле НС (ЧС) для открытия выходного светофора производится контактом реле ЧСН {НСН) в зависимости yf установленного направления движения.
|