Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет экспортно-импортных операций клиентов






Система безналичных расчетов олицетворяет совокупность принципы организации расчетов, требований к ним, форм и способов расчетов.
Порядок проведения и учета платежей по экспортно-импортным контрактам изложены в инструкции НБУ № 139 «Порядок проведения расчетов по экспортно-импортным операциям за УСЛОВИЯ отсрочки платежей или поставок». В безналичных расчетах деньги выполняют функцию средства платежа. Это означает, что их движение имеет соответственно самостоятельный характер, расчет может происходить раньше или позже движения средств в расчетах, максимально достоверно отражая хозяйственные процессы. Следующий принцип организации
безналичных расчетов свидетельствует о том, что платежи осуществляются, как правило, после отгрузки продукции, выполнения работ или услуг. Следовательно, это не исключает авансовых платежей и подписки, которые допускаются с согласия плательщика и получения средств.
Платежи осуществляются при наличии средств на счете плательщика или его права на кредит. В отсутствие собственных средств и права на кредит расчетные документы помещают в специальную картотеку и платят по мере поступления средств на счет в календарной очередности платежей. Такая очередность признает одинаковую важность расчетов по всем обязательствам, однако она является принудительной, то есть происходит под банковским контролем.
Дальнейшее расширение самостоятельности предприятий по расходованию заработанных средств будет способствовать отмене любой очередности платежей и высвобождению банков от контроля за ними. Все расчеты должны производиться согласно распоряжению предприятия-владельца счета.
Одним из принципов безналичных расчетов является согласие плательщика на списание средств с его счета. Согласие дается плательщиком путем выписки платежных документов или акцепта документов, выписанных получателем средств. В отдельных случаях расчетные документы за товары и услуги оплачиваются без согласия (акцепта) плательщика, что уравновешивает отношения с получателем средств. При этом признается необоснованной наличие определенной сферы списании средств в безакцептном порядке.
Другое положение касается взыскания налогов и других обязательных платежей в бюджет. Государственные налоговые администрации подают в бесспорного взыскания, обеспечивая тем самым обще-государственные интересы. Безоговорочное списания средств с расчетных счетов производится также на основании исполнительных документов, выданных судами.
Кроме того, законодательством могут быть предусмотрены случаи бесспорного списания средств со счетов, например, некоторых штрафов по распоряжению взыскателей.

Аудит арендных операций целесообразно проводить по следующим направлениям.

1. Установление правильности квалификации аренды (финансовая или операционная). При этом аудитор должен руководствоваться критериями признания финансовой аренды, установленными в МСФО 17 " Аренда", а именно:

- договор аренды предусматривает передачу права собственности на актив к арендатору в конце срока аренды;

- арендатор имеет право на покупку актива по цене значительно меньшей, чем ожидается на дату возникновения права на такую покупку, а на дату начала срока аренды достаточно очевидно, что такая покупка состоится (т.е. существует возможность выкупа по договорной цене);

- срок аренды составляет основную часть срока экономической службы актива (срок аренды представляет собой период, в течение которого соглашение не может быть расторгнуто, а также любые дополнительные сроки, если на момент начала аренды имеется обоснованная уверенность в том, что арендатор сделает выбор продолжить аренду актива), при этом право собственности на актив может не переходить арендатору;

- на начало срока аренды стоимость минимальных арендных платежей по крайней мере почти равна справедливой стоимости арендуемого актива;

- арендованный актив является узкоспециализированным и для его использования третьими лицами потребовалась бы его значительная модификация.

Аудитор должен учесть, что возможны различные классификации арендного договора. Например, арендатор учитывает аренду как операционную, арендодатель - как финансовую. Это происходит потому, что критерии определения аренды как финансовой являются качественными, а не количественными, следовательно, не всегда очевидными. Из этого следует, что выявленные ошибки при применении необходимых процедур (запрос, подтверждение) аудитор должен рассматривать с качественной точки зрения, оценить их количественно будет достаточно трудно. Аудитор должен подойти к этому вопросу с особым вниманием, обеспечив при этом разумную уверенность, так как изменение классификации аренды не допускается в течение всего срока действия договора, за исключением случаев, когда произошли существенные изменения условий договора, когда это сделать необходимо.

Аудитору в данном случае следует руководствоваться требованиями МСА 200 " Цель и общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности", согласно которому аудит призван обеспечить разумную уверенность в том, что рассматриваемая в целом финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Понятие разумной уверенности - это общий подход, относящийся к процессу накопления аудиторских доказательств, необходимых и достаточных для того, чтобы аудитор сделал вывод об отсутствии существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассматриваемой как единое целое.

Аудит арендных операций целесообразно проводить по следующим направлениям.

1. Установление правильности квалификации аренды (финансовая или операционная). При этом аудитор должен руководствоваться критериями признания финансовой аренды, установленными в МСФО 17 " Аренда", а именно:

- договор аренды предусматривает передачу права собственности на актив к арендатору в конце срока аренды;

- арендатор имеет право на покупку актива по цене значительно меньшей, чем ожидается на дату возникновения права на такую покупку, а на дату начала срока аренды достаточно очевидно, что такая покупка состоится (т.е. существует возможность выкупа по договорной цене);

- срок аренды составляет основную часть срока экономической службы актива (срок аренды представляет собой период, в течение которого соглашение не может быть расторгнуто, а также любые дополнительные сроки, если на момент начала аренды имеется обоснованная уверенность в том, что арендатор сделает выбор продолжить аренду актива), при этом право собственности на актив может не переходить арендатору;

- на начало срока аренды стоимость минимальных арендных платежей по крайней мере почти равна справедливой стоимости арендуемого актива;

- арендованный актив является узкоспециализированным и для его использования третьими лицами потребовалась бы его значительная модификация.

Аудитор должен учесть, что возможны различные классификации арендного договора. Например, арендатор учитывает аренду как операционную, арендодатель - как финансовую. Это происходит потому, что критерии определения аренды как финансовой являются качественными, а не количественными, следовательно, не всегда очевидными. Из этого следует, что выявленные ошибки при применении необходимых процедур (запрос, подтверждение) аудитор должен рассматривать с качественной точки зрения, оценить их количественно будет достаточно трудно. Аудитор должен подойти к этому вопросу с особым вниманием, обеспечив при этом разумную уверенность, так как изменение классификации аренды не допускается в течение всего срока действия договора, за исключением случаев, когда произошли существенные изменения условий договора, когда это сделать необходимо.

Аудитору в данном случае следует руководствоваться требованиями МСА 200 " Цель и общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности", согласно которому аудит призван обеспечить разумную уверенность в том, что рассматриваемая в целом финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Понятие разумной уверенности - это общий подход, относящийся к процессу накопления аудиторских доказательств, необходимых и достаточных для того, чтобы аудитор сделал вывод об отсутствии существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассматриваемой как единое целое.

 

 

39 вопрос

Аудиторская проверка основных средств является частью общего аудита организации - клиента.

(нет конкретного ответа)

Ее целью является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу основных средств и установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с основными средствами действующим в Российской Федерации нормативным документам.

В ходе аудита основных средств проверяют:

1) обеспечение контроля за наличием и сохранностью основных средств (правильность отнесения объектов к основным средствам; правильность классификации основных средств; правильность оценки и переоценки основных средств; вопросы организации аналитического учета и материальной ответственности за основные средства; инвентаризация основных средств; соответствие данных отчетности, синтетического и аналитического учета);

2) документальное оформление и отражение в учете операций поступления и выбытия основных средств (использование унифицированных форм первичной учетной документации; отражение операций поступления и выбытия основных средств в регистрах синтетического учета; вопросы налогообложения операций при поступлении и выбытии основных средств);

3) начисление и отражение в учете амортизации основных средств (правильность установления срока полезного использования; правомерность и обоснованность используемых способов начисления амортизации; правильность применения единых норм амортизации; правомерность применения ускоренной амортизации; правильность расчетов амортизационных отчислений; правильность отражения амортизационных отчислений в учете);

4) отражение в учете восстановления основных средств - ремонта, модернизации и реконструкции (документальное оформление операций; способы проведения ремонта; правомерность отнесения затрат по ремонту на себестоимость; отражение операций по реконструкции и модернизации в учете).

АУДИТ ПОСТУПЛЕНИЯ И ВЫБЫТИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Основные средства поступают на предприятия с разных источников: от поставщиков за оплату, учредителей в виде взносов в уставный фонд, передаются другими субъектами предпринимательской деятельности бесплатно.

Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Каждому инвентарному объекту независимо от его нахождения (в эксплуатации или на складе) присваивается соответствующий инвентарный номер. Инвентарные номера должны проставляться на всех первичных документах, которые являются основанием для отображения в учетеих их наличия или движения.

В связи с этим аудит основных средств необходимо начинать с проверки сбережения основных средств. Она осуществляется путем проведения инвентаризации основных средств. Наличие и техническое состояние объектов основных средств определяется инвентаризацией.

Следующим этапом аудиту является проверка правильности отражения в учете движения основных средств.

Акт прийомки-передачи (ф.ОЗ-1) является первичным документом, который является основанием для введения в эксплуатацию основных средств. На каждый объект следует выписывать инвентарную карточку, которая является регистром аналитического учета основных средств, и позволяет контролировать их наличие в местах хранения.

Выбытие основных средств происходит путем их реализации, безвозмездной передачи в случае их полного физического или морального износа, окончательного выбытия со строя или погибели.

Проверка реализации или безвозмездной передачи основных средств начинается с ознакомления с решением (разрешением) на осуществление предприятием соответствующих действий. В зависимости от подчиненности предприятия этот документ может быть протоколом общего собрания учредителей, разрешения фонда Государственного имущества Украины, соответствующего предприятия или ведомства. После этого аудитор изучает акты приема-передачи, в которых должен быть указан соответствующий адресат их передачи. При проверке ликвидации в связи с износом или повреждением рассматриваются акты на ликвидацию основных средств. Следует проверять, утвержден ли акт руководителем предприятия, сделана ли отметка бухгалтерии о фиксировании выбытия инвентарного объекта в инвентарной карточке.

Следующим этапом является проверка отражения в учете порядка ликвидации (реализации) или поступления основных средств. В зависимости от формы собственности предприятия (государственная или негосударственная) определяется порядок учета.

Основной отличительностью является то, что на предприятии государственной формы собственности ликвидация и поступления основных средств происходит с изменением величины уставного фонда, в то время как на негосударственных предприятиях размер должен оставаться неизменным.

На последнем этапе аудита движения средств проверяется соответствие первичных документов синтетическим регистрам учета. Для этого сверяются данные инвентарных карточек учета основных средств с данными журнала- ордера №13, Главной книги и финансовой отчетности предприятия.

Основные средства являются совокупностью способов труда, которые функционируют в натуральной форме в течении нескольких лет в сфере материального производства или нематериальной сфере, которые в соответствии с бухгалтерскими отчетами включены в состав основных средств. В процессе эксплуатации они переносят свою стоимость на себестоимость продукции частями (начисление амортизации).

Основные средства предприятий и организаций независимо от форм собственности отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по фактическим затратам на их приобретение, перевозку, госрегистрацию, которые составляют их первоначальную стоимость.

К основным средствам относятся предметы стоимостью свыше 15 необлагаемых минимумов доходов граждан со сроком эксплуатации больше одного года.

Основными заданиями и целью аудита является становление:

  1. Правильности документального оформления и своевременности отображения в учете операций с основными средствами, их поступления, внутреннего перемещения и выбывания.
  2. Проверка правильности расчета, своевременного отражения износа (начисления амортизации) основных средств.
  3. Контроль за затратами на капитальный ремонт.
  4. Проверка правильности отображения в учете финансовых результатов от выбывания (в том числе ликвидации) основных средств.
  5. Контроль за основными средствами.
  6. Проверка правильности проведения индексации основных средств.

Источниками информации для аудита основных средств являются:

  1. Баланс (форма №1).
  2. Отчет о финансовых результатах и его использования (форма №2).
  3. Синтетические регистры учета основных средств (Главная книга, журнал- ордер №13).
  4. Первичные документы по учету основных средств: инвентарные карточки, акты-прийома-передачи, введение в эксплуатацию, ликвидация, ведомости индексации балансовой стоимости.

 

40 вопрос
Аудит арендных операций целесообразно проводить по следующим направлениям.

1. Установление правильности квалификации аренды (финансовая или операционная). При этом аудитор должен руководствоваться критериями признания финансовой аренды, установленными в МСФО 17 " Аренда", а именно:

- договор аренды предусматривает передачу права собственности на актив к арендатору в конце срока аренды;

- арендатор имеет право на покупку актива по цене значительно меньшей, чем ожидается на дату возникновения права на такую покупку, а на дату начала срока аренды достаточно очевидно, что такая покупка состоится (т.е. существует возможность выкупа по договорной цене);

- срок аренды составляет основную часть срока экономической службы актива (срок аренды представляет собой период, в течение которого соглашение не может быть расторгнуто, а также любые дополнительные сроки, если на момент начала аренды имеется обоснованная уверенность в том, что арендатор сделает выбор продолжить аренду актива), при этом право собственности на актив может не переходить арендатору;

- на начало срока аренды стоимость минимальных арендных платежей по крайней мере почти равна справедливой стоимости арендуемого актива;

- арендованный актив является узкоспециализированным и для его использования третьими лицами потребовалась бы его значительная модификация.

Аудитор должен учесть, что возможны различные классификации арендного договора. Например, арендатор учитывает аренду как операционную, арендодатель - как финансовую. Это происходит потому, что критерии определения аренды как финансовой являются качественными, а не количественными, следовательно, не всегда очевидными. Из этого следует, что выявленные ошибки при применении необходимых процедур (запрос, подтверждение) аудитор должен рассматривать с качественной точки зрения, оценить их количественно будет достаточно трудно. Аудитор должен подойти к этому вопросу с особым вниманием, обеспечив при этом разумную уверенность, так как изменение классификации аренды не допускается в течение всего срока действия договора, за исключением случаев, когда произошли существенные изменения условий договора, когда это сделать необходимо.

Аудитору в данном случае следует руководствоваться требованиями МСА 200 " Цель и общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности", согласно которому аудит призван обеспечить разумную уверенность в том, что рассматриваемая в целом финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Понятие разумной уверенности - это общий подход, относящийся к процессу накопления аудиторских доказательств, необходимых и достаточных для того, чтобы аудитор сделал вывод об отсутствии существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассматриваемой как единое целое.

 

 

41 вопрос

Коммерческие банки предоставляют различные услуги, за которые взимаются комиссионные вознаграждения, начисления и сборы, приносящие определенный доход. Объем и разнообразие банковских услуг за последние годы возросли, и это становится важным источником банковской прибыли. За прошедшие два десятилетия в деятельности коммерческих банков получило развитие финансирование операций по аренде, или по лизингу (от англ. leasing — аренда).
Банки финансируют покупку и сдают в долгосрочную аренду машины, оборудование, транспортные средства, сооружения производственного назначения промышленным предприятиям и заключают с ними лизинговые соглашения. Таким образом, вместо того, чтобы выдавать предприятию ссуду на приобретение указанных средств, банк сам их покупает и сдает в аренду, сохраняя за собой право собственности. При этом банк получает арендную плату (лизинговые платежи), а не ссудный процент. Для предприятий лизинг является специфической формой финансирования капиталовложений.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал