Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
PR, Реклама и пропаганда.
Их задачи можно свести к одной – согласование реальной и коммуникативной действительности.
Реклама. Социальное явление, имеет широкий контекст. Она может действовать в экономической, политической, идеологической области, в сфере культурных и религиозных отношений. Оказывает многоплановое воздействие на человека, на его поведение, ценности. Предоставляет поведенческие идеалы, образ жизни. Оказывает и косвенное воздействие – формирует массовое представление, стереотипы. Основные цели рекламы: · информирует о товаре; · решение задач увеличения прибыли. Реклама – двигатель прогресса. Формирует конкуренцию, заставляет придумывать что-то новое; · реализует иные стратегические цели производителей и продавцов; · не только внушает необходимость покупки чего-либо, но и формирует необходимые ассоциации; · формирование массового сознания, стимуляция потребления. Реклама – область массовой коммуникации между рекламодателями и различными аудиториями в условиях рыночной конкуренции с целью воздействия на эти аудитории. Пропаганда. (от лат. propagare.) В XVII веке - конгрегация проповедования веры, борьба с еретиками, пропаганда веры. Основные принципы были изложены в XX веке – век тоталитарного режима. Пропаганда – совокупность методов психологического воздействия на население. Основная функция – ценностная регуляция сознания. Основывается на психологических механизмах сравнения и оценки. Разновидность рекламной деятельности Различают следующие виды пропаганды: - коммерческая (реклама как таковая); - политическая (пропагандистские идеи); - идеологическая (идеологические концепты). В коммерческой рекламе нет отрицательных отзывов о конкурентах («другие»). В политической пропаганде много отрицательных оценок конкурентов. Товар – мнение, представления, имиджи политика и государств, партий. Существует два вида воздействия пропаганды: · убеждение; · суггестивное воздействие (внушение, воздействие на эмоционально-чувственную сторону). Стратегические задачи рекламы и пропаганды: · продажа; · формирование убеждения в том, что это его собственное мнение. Г.С.Мельник. Пропаганда различается по функциям: 1) пропаганда как просвещение; 2) пропаганда = информирование; 3) пропаганда = коммуникация; 4) пропаганда = внушение; 5) пропаганда = социализация.
В отличие от рекламы, пропаганда действует вне зависимости от информативной потребности людей. Коммуникация формируется лишь на основе интересов коммуникатора. Политическая пропаганда – односторонний процесс, удовлетворение потребностей заказчика. Реклама ориентируется на сегмент аудитории («целевая аудитория»). Пропаганда воздействует на массовое сознание вообще. Пропаганда – искусство принуждения делать людей то, чего бы они не сделали, обладая полным набором знаний. (США) Реклама убеждает купить конкретную вещь или услугу. Пропаганда предоставляет информацию, которая имеет отсылку не к конкретным вещам, а к другой информации. Основа – не реальные явления, а другая информация, мнения, мировоззрение других людей, чьё мнение авторитетно. Пропаганда работает более грубо, с более грубыми манипуляциями. PR. С. Блэк отвергает любую возможность пересечения PR с рекламой и пропагандой. В случае с PR, речь идет лишь о правдивом информировании. (На деле, чаще всего предоставляются лишь сегменты правдивой информации, что часто формирует другой результат). PR работает с символической информацией. Правда – один из параметров явлений, которые нужно отобразить. Реально необходимо с помощью минимума слов отобразить многообразные явления, поэтому каждый элемент коммуникативного решения должен обладать значимостью символов, чтобы в малом отразить большое. Коммуникативная правда – одна из задач PR. PR стремится переместиться на не рекламные сферы (страницы). PR строит свои тексты на основе законов тех страниц, на которые перемещается. Исходные слова –реальность, которую и формирует PR. Ф. Джефкинс: «Реклама может не использоваться организацией, но каждая организация использует PR»… «PR касается всех и вся, реклама координирует отношения купли-продажи»… «Иногда PR может использовать рекламу, но PR не является ее формой или частью». PR выходит на широкую публику, а не на узкий круг потенциальных потребителей (как реклама). PR может иметь более четко обозначенные цели и объекты, в отношении которых нужно информировать общество (в отличии от пропаганды). пропаганда – внушает. реклама – информирует, убеждает. PR – консультирует, анализирует, мониторит, планирует.
№7 Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью v Организация – процесс v Организация – группа людей, чья работа координируется для достижения общей цели (коммерческой, не коммерческой, образовательная, общественная, финансовая) необходимо наличие общей цели, четкой структуры, совместного труда, открытая система связи с внешней средой. (Внешняя среда) < => (продукция и ресурсы) < => (организация) Наиболее важно – информационно коммуникативное обеспечение деятельности организации Пиар – ключевая роль Функции Пиар 1) Адекватное позиционирование организации и ее услуг во внешней среде 2) Формирование положительного имиджа Необходимы координация и планирование, Пиар необходим на всех этапах Процесс управления -планирование - организация -мотивация - контроль Управление – процесс осуществления взаимосвязи действий по формированию и использованию ресурсов для достижения цели. Все этапы затрагивают работу с разными группами общественности во внутренней и внешней среде организации. Система управления Ø Структурно функциональная подсистема Совокупность управленческих органов, подразделений, исполнителей, использующих различные методы управленческого воздействия, задача снижения коммуникативного шума. Ø Информационно поведенческая подсистема Включает управленческую идеологию, ценности, ориентацию системы управления, поведенческие нормативы участников. Информационное обеспечение коммуникаций в системе управления (управленческая идеология, уровень развития коммуникаций, отношения между сотрудниками). Иногда выделяют подсистему саморазвития (обычно в очень развитых организациях) Пиар - должен быть в каждой подсистеме Пиар – часть общего менеджмента, топ менеджмента Пиар – конкретные формы, методы и технологии работы с разными группами общественности (должны найти отражение в структуре и функциях организации) Пиар – принципы построения взаимоотношений с внешней и внутренней средой организации; - формирование управленческой идеологии с учетом интересов разных социальных групп; - воздействие на общественное мнение. Управление и его формы Оперативное – ориентирование на текущую деятельность организации, краткосрочное, среднесрочное планирование. Объект – внутренняя среда (в основном) Исполнитель – представители подразделений Критерий эффективности – прибыльность, рациональное использование потенциала Основной инструмент – миссия организации, где раскрывается ее предназначение Стратегическое – связь с долгосрочными перспективами и планами (пиар здесь работает эффективней) Объект – внешняя среда (поиск новых возможностей) Исполнитель – топ менеджмент Критерии эффективности – адекватность и своевременность реагирования Пиар находит себя в видении – пиар текст, где отражается будущее организации, а результаты пиар деятельности в долгосрочной перспективе. Организация выступает и как объект и как субъект пиар деятельности Объект – так как усилия направлены на нее Субъект – т.к. она же является заказчиком, определяя цели, задачи и содержание. Как объект – с квазиинституциональными субъектами Как субъект – взаимодействует с пиар организациями Основная цель пиар деятельности – создание благоприятных условий для достижения организацией поставленных целей. Цели должны быть достаточно проработаны, должны фокусироваться на определенных группах общественности, и направлены на определенный результат. 3 уровня реализации пиар задач: 1) Познавательный – осведомленность, привлекается внимание общественности, необходимо понимание и запоминание этих обращений 2) Эмоциональный – признание усилий, интерес, определенное отношение 3) Уровень осознанного устремления – предполагаемое действие по отношению к пиар агенту Миссия организации – предназначение организации, может отвечать на вопрос: «Зачем создана организация?» Видение организации - это мечты, описание желаемого состояния компании в будущем, через несколько лет (2-3, 5-10) Стратегия – путь достижения стратегического видения Миссия – прагматичное определение того, что компания призвана выполнять; направление деятельности. Видение – эмоционально чувственное определение мечты, идеального состояния компании через несколько лет; целевое состояние компании.
№8 Основные направления современной Пиар деятельности и услуги на рынке PR Внешние функции пиар – создание положительного имиджа среди внешних групп, реакция на негативные новости. Организация Маркетинга (продукция, контракты, сделки, кредиты, гарантии, цены и сервис) Общего характера (выборы руководства, конференции, выставки, награждения) Текущие сообщения (достижения организации, статистика, внедрение новых технологий, анализ экономических условий, финансовая отчетность) Внутренние функции – создание и поддержание корпоративной ответственности среди сотрудников (поддержание репутации, благоприятный климат внутри коллектива, поддержание заинтересованности в делах администрации) (С. Блэк. «Функции PR») 1) Общее мнение, отношения, жизнь 2) Промышленные связи, финансовые и международные отношения 3) Потребительские отношения 4) Информация, статистика, исследования 5) СМИ 6) Правительственные связи Функции отдела Пиар в организации 1. Контроль над информацией в СМИ (о товарах и услугах, представление об организации) 2. Организация брифингов (прессконференция по 1у вопросу) 3. Публикации пресс релизов (информационное сообщение для прессы) 4. Произведение различных мероприятий 5. Организация общественной и благотворительной деятельности 6. Участие в выставках, ярмарках и тд 7. Работа с аудиторией (потребители, акционеры, общины, конкуренты и тд) 8. Консультирование руководства Необходимые Знания Искусство коммуникации, психология неколько направлений), социология, политология, экономика, основы менеджмента, право, знания и опты изучения общественного мнения, анализ социальных проблем, опыт в связях со сми, опыт публикации материала, подготовка докладов и презентаций, формирование различных программ, социальная политика. Управление и регулирование Определение целей, планов и задач, бюджетное планирование, подбор кадров (требования к сотрудникам), поиск средств, налаживание благоприятного климата с инвесторами.
Типовые профессии Менеджер по связям с общественностью; Пресс-секретарь (доносит информацию к общественности, доносит мнение организации); Спин-доктор корректирует освещение событий в сми; Специалист по кризисным ситуациям (кризисные, стрессовые ситуации для организации) вывести общественность из стресса, вернуть возможность управления ситуацией; Спичрайтер – написание речи для выступления, объявления, пресс релиза.
№9 Pr в различных сферах общественной жизни.
Институт PR включен почти во все сферы жизни: духовно-идеологическую, политическую, культурную и пр.
· социально-экономическая сфера pr: Маркетинговый и производственный.
Маркетинговый: - формирование и продвижение имиджа; - контакты с разными аудиториями; -поддержка реализаций маркетинговых стратегий; -оперативная реакция фирмы на изменения на рынке; -снижение маркетинговой деятельности у конкурентов.
Производственный: - преодолевание представлений о потенциальных угрозах; - работа с сотрудниками; -взаимодействие с поставщиками сырья и пр.; -взаимодействие с органами гос.контроля. · pr в политической сфере -возникновение или исчезновение тех или иных политических субъектов -рост или падение популярности политического лидера -изменение политического курса и тактики -формирование и расформирование политических институтов -изменение принципов гос.строительства (смена политического режима)
· политические функции pr
-реализация политической власти -обеспечение демократического процесса -поддержка политических институтов демократии (избирательный pr, тот, кто работает на выборах) -персональный pr (формирование политической элиты)
--индивид может стать полноценным членом политической элиты только превратившись в политического лидера --pr выполняет роль выразителя общественного мнения --pr помогает решать политические конфликты
· pr в духовно-идеологической сфере
Оказывает влияние на процесс восприятия духовных ценностей. Pr-средство связи между идеологами и общественностью.
· pr в культурной среде
Культуротворческая роль пиар ориентирована на формирование этических и эстетических представлений. Пиар становится проводником деловой деятельности. -результатом этой деятельности может быть изменение в культурной политике государства. -изменение деятельности СМИ -формирование или изменение культурных традиций -формирование культурной элиты -трансформация стереотипов и поведенческих практик в сфере культуры.
|