Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Специальные мероприятия как часть корпоративных коммуникаций (special events)
Мероприятия в тесной связи с субъектом (организатором). Первый, кто использовал это понятие Э. Бернейз - создание событий (XX в.). Он описывает технологии этого событийного планирования. Люди нуждаются в ярких и необычных событиях. Успех спец мероприятий определяется тем, что: · люди лучше запоминают события, связывая с положительными эмоциями; · потребители начинают отождествлять марку (организацию) с этими эмоциями, испытывают чувство благодарности; · у людей создается ощущение " своего выбора", когда добровольно придя на мероприятие они поддаются воздействию рекламы. Специальные мероприятия (иностр. pr) - универсальны для большинства аудиторий, позволяют комплексно решать несколько задач (привлечь аудиторию, добиться сплоченности внутри коллектива). Эффект обычно затмевает все долгое время подготовки. Эти мероприятия проводятся с целью привлечения внимания общественности к организации и ее деятельности, и в целях формирования позитивного имиджа. Это мероприятие должно стать событием для разных целевых групп. Должно нарушать рутину. Чаще всего используются в момент отсутствия основательных новостных поводов, для привлечения публики. Необходимо постоянное присутствие коммерческих (не коммерческих) представителей. Мероприятия отличаются друг от друга в зависимости от особенности аудитории, продукта, сезона, от выделенного бюджета, от масштаба акции. На уровне региона или города часто относятся фестивали, праздники, целые недели какого-либо мероприятия. Очень популярны ток-шоу, причем наиболее эффективным будет наличие знаменитого человека, эксперта, + предложенная продукция сможет решить какие-либо проблемы.
Признаки: 1) освещается деятельность организации только с положительной стороны; 2) должны учитываться интересы целевой аудитории, ее возможности; 3) событие будет более эффективным, если оно превращается в традицию; 4) должно быть доступным для посещения; 5) должно привлекать и зрителей и участников; 6) СМИ должны информировать до этого события; 7) событие должно стать источником новостей; 8) событие должно порождать другие события; 9) событием пытаются произвести незабываемое впечатление.
Существуют естественные и искусственные события. Естественные - юбилей компании, выход нового товара и прочее. Искусственные - презентации, церемонии, приемы, выставки, конкурсы и прочее. Специальные мероприятия делятся на единовременные и неоднократные. Так же на: Рабочие (образовательные) - решают вопрос обмена информацией (выставки, обучающие семинары, конференции, конгрессы) Информативные - их задача - передача информации в контексте развлекательной программы (презентации, корпоративные праздники, награждение миллионного покупателя, дни открытых дверей.
Инсценированные события - символические, задача - привлечение СМИ, публики. Досуговых мероприятия - направлены на организацию свободного времени аудитории, ее развлечение (конкурсы, соревнования, концерты). Собственные события брендов - направлены на потребителя (концерты, клубные вечеринки). События, направленные на партнеров, дистрибьюторов (презентации, выставки, вечеринки). В рамках спонсорской деятельности (спортивные мероприятия, концерты). Специальные события в рамках более крупных. Каждый субъект pr пытается заявить о своей исключительности. Специальные мероприятия всегда должны организовываться с учетом целей и задач организации, с учетом ее традиций и специфики деятельности. Одно из ключевых правил - затраты должны соответствовать цели.
|