![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отношение к нормам включения человека в организацию⇐ ПредыдущаяСтр 48 из 48
Характеристика типов поведения человека: - Преданный член организации. Полностью принимает ценности и нормы поведения. Искренне старается выполнять свою роль в соответствии с принятыми нормами и формами поведения. Результаты работы – зависят в основном от личных способностей - Приспособленец. Не приемлет ценности организации, но старается вести себя, следуя нормам, принятым в организации. Делает все правильно, но его нельзя считать надежным членом организации. Может совершить действия в противоречии с интересами организации - Оригинал. Приемлет ценности, но не приемлет нормы поведения. Может порождать трудности во взаимоотношениях. Но иногда такие люди могут найти свое место в организации и приносить ей пользу. - Бунтарь. Не приемлет ни норм поведения, ни ценностей. Все время создает конфликтные ситуации. В большинстве случаев они порождают много проблем и даже наносят организации большой ущерб. Разные подходы к достижению правильного поведения людей в организации: 1Подбирать людей с нужными качествами, чтобы гарантировать организации желаемое поведение. Но здесь есть проблемы: - не всегда можно найти людей с нужными характеристиками; к - нет гарантии, что люди будут вести себя именно таким образом, как желает организация; - требования к поведению людей могут меняться 2Организация влияет на человека, заставляя его модифицировать свое поведение. Человек действительно способен обучаться поведению. Типы научение поведению: Научение поведению – это достаточно устойчивый во времени ПРОЦЕСС ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ человека на основе опыта, отражающего действия человека и реакцию окружения на эти действия. Первый тип – классическое или рефлексное научение. Если руководитель приходит к подчиненным только, если намерен сделать выговор, то появление начальника всегда будет вызывать у подчиненных страх. Второй тип – оперантное научение. Человек делает выводы из своего опыта, и осознанно корректирует свое поведение. Поведение – результат осмысления. Третий тип – социальное научение. Обучение на основе наблюдения чужого поведения: как ведут себя окружающие. Автоматически подстраивается к их поведению: перенимает стиль, манеры, навыки и другое. Чему учится человек в организации: +Изучает свою функциональную роль - Что делать для выполнения работы, - Как эффективно выполнять работу, - С кем коммуницировать в процессе работы, - Что входит в оценку качества работы. +Учится выполнять формально-процедурные действия Заполнение документов, оформление заявок, назначение и проведение встреч, обмен информацией, временное оставление рабочего места, приход и уход с работы, одежда… *Учится правильно понимать и занимать свое место в организации Узнает нормы, ценности, неформальные группы, как вести себя с коллегами и начальством, выбирает с кем иметь тесные отношения, кому доверять и кого опасаться… *Учится решать свои задачи в организации, добиваться своих целей Например: как делать карьеру, как добиваться поощрений, как избегать сложных и рискованных заданий, как создавать видимость работы…
|