Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношение к нормам включения человека в организацию






Характеристика типов поведения человека:

- Преданный член организации. Полностью принимает ценности и нормы поведения. Искренне старается выполнять свою роль в соответствии с принятыми нормами и формами поведения.

Результаты работы – зависят в основном от личных способностей

- Приспособленец. Не приемлет ценности организации, но старается вести себя, следуя нормам, принятым в организации. Делает все правильно, но его нельзя считать надежным членом организации. Может совершить действия в противоречии с интересами организации

- Оригинал. Приемлет ценности, но не приемлет нормы поведения. Может порождать трудности во взаимоотношениях. Но иногда такие люди могут найти свое место в организации и приносить ей пользу.

- Бунтарь. Не приемлет ни норм поведения, ни ценностей. Все время создает конфликтные ситуации. В большинстве случаев они порождают много проблем и даже наносят организации большой ущерб.

Разные подходы к достижению правильного поведения людей в организации:

1Подбирать людей с нужными качествами, чтобы гарантировать организации желаемое поведение.

Но здесь есть проблемы:

- не всегда можно найти людей с нужными характеристиками; к

- нет гарантии, что люди будут вести себя именно таким образом, как желает организация;

- требования к поведению людей могут меняться

2Организация влияет на человека, заставляя его модифицировать свое поведение.

Человек действительно способен обучаться поведению.

Типы научение поведению:

Научение поведению – это достаточно устойчивый во времени ПРОЦЕСС ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ человека на основе опыта, отражающего действия человека и реакцию окружения на эти действия.

Первый тип – классическое или рефлексное научение.

Если руководитель приходит к подчиненным только, если намерен сделать выговор, то появление начальника всегда будет вызывать у подчиненных страх.

Второй тип – оперантное научение.

Человек делает выводы из своего опыта, и осознанно корректирует свое поведение. Поведение – результат осмысления.

Третий тип – социальное научение.

Обучение на основе наблюдения чужого поведения: как ведут себя окружающие. Автоматически подстраивается к их поведению: перенимает стиль, манеры, навыки и другое.

Чему учится человек в организации:

+Изучает свою функциональную роль

- Что делать для выполнения работы,

- Как эффективно выполнять работу,

- С кем коммуницировать в процессе работы,

- Что входит в оценку качества работы.

+Учится выполнять формально-процедурные действия

Заполнение документов, оформление заявок, назначение и проведение встреч, обмен информацией, временное оставление рабочего места, приход и уход с работы, одежда…

*Учится правильно понимать и занимать свое место в организации

Узнает нормы, ценности, неформальные группы, как вести себя с коллегами и начальством, выбирает с кем иметь тесные отношения, кому доверять и кого опасаться…

*Учится решать свои задачи в организации, добиваться своих целей

Например: как делать карьеру, как добиваться поощрений, как избегать сложных и рискованных заданий, как создавать видимость работы…


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал