![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Служба управления персоналом в организации
Поскольку кадровая служба призвана обеспечить человеческую составляющую работы фирмы, что служит важной гарантией эффективности деятельности организации, то среди наиболее значимых ее задач можно выделить: - помощь фирме в достижении ее целей; - эффективное использование мастерства и возможностей работников; - обеспечение фирмы высококвалифицированными и заинтересованными служащими; - стремление к наиболее полному удовлетворению служащих своей работой, к их наиболее полному самовыражению; - развитие и поддержание на высоком уровне качества жизни, которое делает желанной работу в этой фирме; - связь управления персоналом со всеми служащими; - помощь в сохранении хорошего морального климата; - управление движением к взаимной выгоде индивидов, групп предприятий, общества. Чтобы иметь возможность реализации различных направлений кадровой работы на уровне конкретных подразделений, структуры управления персоналом создают разветвленную и пронизывающую различные уровни организации сеть (схема 1). Схема 1 Организация службы управления персоналом На предприятии разработана гибкая система сбора, хранения и использования кадровой информации, которая соответствует структуре управления организации. Под кадровой информацией понимают определенным образом организованное множество данных о персонале организации. Это и личные дела, и карточки по учету кадров, и всевозможные приказы о назначениях, перемещениях, командировках, отпусках и увольнениях. Работа кадровой службы организована так, что все данные о персонале позволяют руководству организации в каждый момент времени принимать оптимальные управленческие решения на основе адекватного представления о внутриорганизационной кадровой ситуации. К наиболее типичным задачам, требующим информационного обеспечения, на предприятии отнесены: кадровое и управленческое делопроизводство, внутриорганизационное планирование и оценку персонала. Кадровое и управленческое делопроизводство прежде всего включает разработку штатного расписания, должностных инструкций, приказов по личному составу и ведение личных дел. Внутриорганизационное кадровое планирование включает работу по анализу, оценке затрат и контролю. Так, например, при планировании обучения персонала сначала анализируют потребность в обучении и загрузку работников, затем производят оценку затрат на предполагаемое обучение, после чего переходят непосредственно к составлению плана подготовки, его реализации и контролю. В ходе исследования получены социально-демографические данные, сведения об образовании, профессиональном развитии, условиях труда кадровиков, должностных обязанностях, информационном обеспечении (в том числе о специализированном программном обеспечении для кадровых служб), участии в профессиональных сообществах, о месте кадровых служб в организационной структуре компании, составлены рейтинги профессиональной прессы.
|