Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Главные и второстепенные проблемы
ü Во-первых, это катастрофическая нехватка литературы:
Мало русской и зарубежной классики XIX-XX веков, рекомендованной к прочтению по школьной программе. Да, книги А. Пушкина, А. Чехова и В. Гюго есть, но в таком виде, что к ним страшно прикасаться– затрепанные станицы сыплются листопадом. Нет литературы современных русских и зарубежных писателей. Из Пелевина только « Generation " П" », а произведения Довлатова если где-то и " существуют", то взять их сразу не получится. Боюсь, пока до вас дойдет очередь, писателя перестанут относить к современным. Что уж говорить о Р. Брэдбери и Э. М. Ремарке!? Нет тематической и справочной литературы. Например, ученика от школы отправляют на областную олимпиаду по русскому языку, а в библиотеке кроме пособия " Как писать сочинения" за 198-какой-то год, да толкового словаря Ожегова ничего нет. Школьникам трудно перестраиваться на новые образовательные стандарты без соответствующих книг. Не у всех есть возможность приобретать многочисленные пособия по подготовке к ЕГЭ. Остро нуждается библиотека в популярной литературе для детей и подростков различных жанров: фэнтези, детективы, приключенческие романы. Давно " гуляют" где-то по рукам зачитанные до дыр " Гарри Поттер", " Властелин Колец" и " Хроники Нарнии". ü
ü В-третьих, плохая компьютеризация службы персонала и полное отсутствие читательских компьютеров. Вялые попытки помочь сотрудникам библиотеки с техническим оснащением наблюдались в 2002 и в 2006 годах. На иностранные гранты было приобретено несколько простеньких компьютеров для персонала, один принтер, проектор и экран, на том дело и порешили. Для выполнения требуемых отчетов сотрудники библиотеки пользуются личными модемами, оплачивая интернет средствами из собственного кармана.
Печально обстоят дела и с подпиской на периодику- все опять же упирается в рубли, которые брать просто неоткуда. КАК ПОМОЧЬ Конечно же, библиотека будет очень благодарна за денежную помощь. Но не менее важна и помощь " реальная". Существует масса различных вариаций. · Книги. Наверняка у многих абитуриентов и студентов завалялись на полках теперь уже ненужные методички по подготовке к ЕГЭ, а у кого-то выросли дети и некому читать тома сказок, детских стихов и рассказов. Кто-то уезжает и не знает, как распорядиться своей домашней библиотекой. А также: в учреждениях и офисах больших городов вполне может оказаться невостребованной та самая справочная литература(словари, справочники и т.д.) Здесь потребуется отдельное направление работы. Через СМИ можно разметить текст о библиотеке Лагани с просьбой о помощи.
· Привлечение волонтеров к строительным работам при помощи СМИ и " сарафанного радио".
· Компьютеризация. Собрать компьютерный «хлам» (Б/У системники, принтеры, мониторы) в Москве для такого городка, как Лагань, на мой взгляд, не проблема. Главное - грамотно объяснить людям, зачем и куда попадет их пожертвование.
Помощь вы можете присылать по адресу: Республика Калмыкия, г. Лагань, ул. Советская 62., индекс: 359220 Юридический адрес библиотеки: Управление образования и культуры Администрации Лаганского районного муниципального образования. ИНН 0813004876 КПП 080301001 Р/сч 40204810500000000163 НБ РК " Банк России" г. Элиста Бик 048580001 л/сч 03053006010 г. Лагань, ул. Ленина, 23
Возможные сложности и пути их решения Сложности могут возникнуть с привлечением СМИ, а также организацией сбора помощи и ее отправкой. Волонтерам следует предварительно договориться, где и когда они встретятся, назначить главного организатора, выяснить, как (почтой или транспортом) они планируют доставить свою помощь и т.д. В настоящее время сделать это не так тяжело, практически каждый имеет доступ к интернету и зарегистрирован в соц.сетях.
Заключение Уважаемые читатели! Стоит ли убеждать кого-то в актуальности проекта, говорить о его своевременности? Думаю, вопрос риторический. Термин " образование" можно рассматривать как синоним словам " воспитание", " просвещение", " культура", " цивилизация", " прогресс". Без образования невозможен ни один из перечисленных процессов. " Но, в конце концов, при чем тут какая-то Лагань? " - спросите вы. И я спрошу: " С чего начинается Родина?.."
|