![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коллективное действие
На первый взгляд может показаться парадоксальным, что лидерство учителя заключается в усилении «голоса» учителя и расширении возможностей для лидерства как индивидуальности, так и в рамках коллектива. Учителям необходимо действовать коллективно для обеспечения взаимной поддержки в лидерских группах учителей и в рамках своих сетевых сообществ. Совместная работа помогает учителям не только транслировать практику в свои школы, но также построить основу профессиональных знаний, которым могут доверять другие учителя. Эта основа знаний не является знанием на основе исследований, скорее это живой диалогический процесс, основанный на инновациях, которые вдохновляют других и обеспечивают их ориентирами для дальнейшего действия. Все вышеприведенное основывается на аргументах, которые указывают, что именно через обучение люди становятся более человечными, что преподавание вовлекает все, что помогает людям изучать и, что в перспективе только учителя могут предпринимать необходимые меры по улучшению педагогической практики. Все остальные (политики, исследователи, НПО и международные органы, такие как Всемирный Банк и ОЭСР) могут только предлагать поддержку и идеи. Это, конечно, оптимистический взгляд, но поощрение оптимизма является обязательной чертой лидерства учителя.
Использованная литература Bolam, R., McMahon, A., Stoll, L., Thomas, S., Wallace, М., Greenwood, A., Hawkey, K., Ingram, М., Atkinson, A. and Smith, M. (2005) Creating and Sustaining Effective Professional Learning Communities. [Создание и поддержка эффективных профессиональных учебных сообществ]. The Department for Education and Skills. Elliott, J. (1991) Action Research for Educational Change. [Изучение деятельности для образовательных перемен]. Milton Keynes: Open University Press. Frost, D. (2011) Supporting teacher leadership in 15 countries: the International Teacher Leadership project. [Поддержка лидерства учителя в 15 странах: международный проект Лидерство учителя]. Phase 1, A report, Cambridge: LfL at the University of Cambridge Faculty of Education. Frost, D. and Durrant, J. (2003) Teacher Leadership: Rationale, Strategy and Impact, School Leadership and Management. [Лидерство учителя: целесообразность, стратегия и воздействие, лидерство школы и управление]. 23 (2) pp. 173—186. Hoyle, Е. (1974) ‘Professionality, profesionalism and control in teaching’. [Профессиональность, профессионализм и контроль в обучении]. London: Educational Review, 3 (2) 42-54. Katzenmeyer, M. and Moller, G. (2001) Awakening the Sleeping Giant: Helping Teachers Develop as Leaders. [Пробуждение спящего гиганта: помощь учителям при развитии лидерских качеств]. Second edition, Thousand Oaks, CA: Corwin Press. MacBeath, J., Frost, D., Swaffeld, S. and Waterhouse, J. (2006) Leadership for Learning: Making the Connections. [Лидерство для обучения: установление связей]. Cambridge: University of Cambridge Faculty of Education. Рекомендуемая литература 1. Бизяева А.А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия [Текст]. Псков: ПГПИ им. С.М. Кирова, 2004 - 216 с. 2. Белкина В.Н., Карпов А.В., Ревякина О.В. Теория и практика формирования профессиональной педагогической рефлексии [Текст]. Ярославль, ЯГПУ, 2006 — 325 с. 3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования [Текст], М., 2006. 4. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления [Текст]. Пер. с англ. Н.М.Никольской. - М.: Совершенство, 1997. 5. Зодорожная Н., Низовская И. От педагогического опыта к педагогической рефлексии [Текст]; Методические рекомендации по организации и проведению педагогических мастерских. Бишкек, 2007. 6. Загвязинский В.И., Поташкин М.М. Как учителю подготовить и провести эксперимент [Текст]; Методическое пособие. М.: Педагогическое общество России. 2006 — 144 с. 7. Карнелович М.М. Рефлексия учителей на этапе послевузовского образования [Текст]. ГрГУ им. Я.Купалы, 2009. 8. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии [Текст]. М., 1976. 9. Халперн Д. Психология критического мышления [Текст]. - СПБ.: «Питер», 2000. 10. Хуторской А.В. Современная дидактика [Текст]. Учебное пособие. 2-е издание, переработанное. /А.В. Хуторской. М.: Высшая школа, 2007 - 639 с.
|