![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что представляет собой педагогическое исследование в действии на базе школы?
Педагогическое исследование в действии на базе школы является процессом, посредством которого специалисты-практики обдумывают и отвечают на школьные проблемы. Эта форма исследования не столько «в» и «про» образование, сколько «для» него. Исходя из этого, назначением преподавателя является собственное вовлечение в процесс саморефлективного исследования для того, чтобы суметь понять и усовершенствовать собственную практику. Усилия участников педагогического исследования в действии направлены на изменение учебной программы, оспаривание существующей школьной практики и работу над достижением социальных изменений путем непрерывного процесса постановки проблем, сбора данных, анализа и действия. Учителя часто озадачены проблемами, возникающими на занятиях и активно пытаются решить их. В тот момент, когда учитель включается в практику, чтобы осуществить изменения в ней, при этом систематически собирает доказательства влияния данных изменений, он погружается в исследование в действии. Существует много толкований исследования в действии, поскольку данный подход применяется в различных образовательных и других сферах. Однако во всех случаях присутствует единое намерение, суть которого заключается в том, чтобы изменить практику в ответ на проблему, обозначенную исследователем-практиком. Еще одной важной особенностью исследования в действии является то, что оно всегда осуществляется членом или при участии своих членов в организации или сообществе, а не командой исследователей извне, обычно изучающей преподавателей или учеников в действии. Исследование в действии на базе школы связано с исследованием человеческих поступков и социальных ситуаций, в которых оказываются преподаватели. Импульс к исследованию может возникнуть из ситуации, являющейся в некоторых аспектах неприемлемой, чувствительной к изменениям либо требующей практической реакции. В соответствии с этим, исследование в действии посвящено повседневным практическим проблемам, с которыми сталкиваются преподаватели и, как таковое, является гибким исследовательским подходом, методология которого определяется скорее как установка на исследование, нежели определенный набор исследовательских инструментов и стратегий. Исследование в действии может представить учителям силу систематического размышления над практикой. Основной предпосылкой является то, что все учителя психологически готовы к проблемам, связанным с профессией преподавателя. Секрет успеха в преподавательской профессии заключается в постоянном росте и обучении. Исследование в действии для преподавателей является действенным способом продолжения роста и обучения, при использовании практического опыта. Исследование в действии начинается буквально там, где в настоящий момент находится преподаватель и совершенствует его настолько, насколько он этого желает. Таким образом, исследование в действии: · это процесс выполнения действий с целью совершенствования преподавания и обучения совместно с систематическим исследованием практических действий и их последствий; · в значительной степени разрабатывается и проводится специалистами-практиками, анализирующими данные по итогам своего рабочего места для совершенствования собственной практики; · это вид прикладного исследования, в процессе которого исследователь активно задействован в деле, ради которого проводится данное исследование; · рассматривается в контексте богатых традиций качественного исследования, сформировавшегося в области антропологии, социологии и этнографии.
Использованная литература Altrichter, Н.& Gstettner, P. (1992)Action Research: a closed chapter in the history of German social science? [Исследование в действии: закрытая глава в истории германского обществоведения? ], Educational Action Research 1 [3]: pp. 329-360. Altrichter, H., Posch, P. and Somekh, B. (1993) Teachers Investigate Their Work [Преподаватели изучают свою работу]. London: Routledge. Carr, W. (2006) Philosophy, Methodology and Action Research [Философия, методика и исследования в действии]. Journal of Philosophy of Education, 40 (4), 421-435. Carr, W. and Kemmis, S. (1986) Becoming critical: knowing through action research [Стать критичным: узнаем путем исследования в действии]. London: Palmer Press. Carr, W. and Kemmis, S. (2009) Educational Action Research: A Critical Approach [Педагогическое исследование в действии]. In Noffke, S. & Somekh, B. (Eds.) The Sage Handbook of Educational Action Research London: Sage. Cochran-Smith, M. & Lytle, S.L. (2009) Inquiry as Stance: Practitioner Research for the Next Generation [Исследование как состояние: исследование специалистом-практиком для будущего поколения]. New York: Teachers College Press. Dewey, J. (1933) How we think [Как мы думаем]. Buffalo, NY: Prometheus Books. Elliott, J. (2000) Towards a synoptic vision of educational change in advanced industrial societies [К синоптическому видению изменений в образовании в продвинутом промышленном обществе]. In Н. Altricher and J. Elliott Images of educational change. Buckingham: Open University Press. Kemmis S. & McTaggart R. (1988) The Action Research Planner [Разработчик исследования в действии], 3rd Edition. Lewin, К. (1946) Action research and minority problems [Исследование в действии и проблемы меньшинств]. J Soc. Issues 2 (4): 34-46. McKeman (1991). Curriculum Action research: a handbook of methods and resources for the reflective practitioner. [Исследование в действии учебной программы: руководство для рефлективного методиста по методике и ресурсам]. London, Kogan Page. Rogers, С. (2002) Voices Inside Schools Seeing Student Learning: Teacher Change and the Role of Reflection [Голос об обучении учеников в школе: изменение учителя и роль рефлексии]. Harvard Educational Review, 72 (2).
|