Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности Р.экономики.
Территория. К н.20в.Р.занимает 2 место в мире по территории(после Британской империи). В ее состав входило 97 губерний. Из них: -29 губерний Великороссии(большинство русские) -15 губерний Западных(2 млн.чел, укр., белор.), занимает 2 место по численности -12 сибирских и Дальневост. -3 Северо-Кавказ.губернии(население-пересел.из центр.районов) Геостратегическое положение Р. С военной точк изрения, Р.была уязвима для сухопутных войск(основной вид вооруж.сил н.20в.).Поэтому Р.вынуждена содержать самую большую армию (1, 4млн.). Население. К 1914г.в Р. 185млн. чел.(3 место по численности, после Англии, Китая), но плотность населения не велика. По составу: славяне- 65, 5 %населения, остальные 1\3.Нац.проблем не существовало, хотя поляки стремились к независ, фины защищ.Констит., притеснение евреев+трение между кавказ.народами. Уровень индустриализации. Инд.общество харак.: -большей долей пром.производства -преобладание город.населения -высоким уровнем грамотности Нац.доход страны был высоким, его прирост самый высокий в мире, но с другой стороны нац.доход на 1 чел.был низок, а по объему пром.производства в 10 раз уступала развитым странам. По длине ж\д Р.занимает 2 место в мире(после США), а по качествен.показат.опять уступала. Р.оставалась ограрной страной(с\х давало 51% нац.дохода, а промыш.-28%), и на мир.рынке Р.торговала больше с\х продукцией. Урбанизация. В р.город.население состав.30млн.чел(18%), 1\3 проживали в крупных городах, остальные(большинство)жили в небольших городах и небыли связаны с пром.производством. Уровень образования. 20% населения облад.общим европ.стандартом грамотности. 30% детей регулярно посещали школу. Царское правит.пообряло образ.: увелич.гос.расходы, стремились вести всеобщее нац.образов., увелич.число гимназий и реальных училищ.Увелич.число коммерческ. училищ для девушек. Генерал А.Шанявский открыл народный университет для всех сословий. Увелич.число ВУЗов к 1914г.-около 100, и обуч.130тыс.чел.Несмотря на все изменения, Р.отставала от развитых стран, и сущ.положение требовало радик.перемен.Р.занимает 1 место в мире по консентрации производства и раб.силы. $2 Экономическое развитие Р.в н.20в. Особенности Р.экономики. К н. 20в.Англия и Франция относились к 1 эшелону капитал.развития, а Р. ко 2 эшелону, т.к.вступила на этот путь позже других(в серед.19в.)и ее эконом.развитие носило догоняющий характер(высокие темпы развития). Особенности Р.: -ведущая роль гос-ва в эконом.страны -многоукладность эк., т.к.Р.сохранила пережидки феодализма, то эконом.ее была многоукладна(натурально-патриарх.уклад, полукрепостнич.мелкотовар., частнокапитал., монополистич., госуд.-монополист.) -высокие темпы развития сочитались с низкими качеств.показателями(техника, производ.труда) -русская буржуазия не имела полит.власти, а помещики тормозили полит.развитие.
|